8 правил обратной связи, чтобы быстрее согласовывать работу

21 февраля 2022

Читать 7 минут

Два года назад мы запустили «Курс для неписателей, которым нужно писать». Это был наш внутренний проект, и, чтобы проще было работать, мы придумали восемь правил обратной связи. Они помогают нам проще и быстрее понимать друг друга и выпускать уроки в срок.

Правило 1. Договариваемся, когда и в каком формате давать замечания

Если в основе работы лежит текст — например, мы готовим статью в блог или пишем пост для фейсбука, — то удобно оставлять комментарии в гуглодоке. Если важно взаимодействие текста и визуала, как в таблицах, карточках для инстаграма или плакатах, то оставляем замечания в фигме. Так мы сразу видим, как изменения в тексте повлияют на макет.

Заранее предупреждаем исполнителя, когда сможем оставить замечания. Так ему будет проще спланировать свой рабочий день и заложить время на задачу. Проект будет развиваться быстрее.

Всегда берём время на исправления с запасом. Лучше сразу сказать «сделаю через неделю», чем пообещать завтра, а потом несколько раз переносить дедлайн из-за других задач, похода к врачу и плохо рассчитанного времени.

Правило 2. Чётко говорим, что не нравится

Не присылаем общие комментарии, которые относятся к тексту в целом, а помечаем документе или в макете, конкретные фрагменты, которые вызывают сомнения. Это поможет избежать необъективной критики. Если не получается конкретно сказать, что не так, стараемся дробить работу на кусочки и анализируем каждый пиксель.

Конкретика в обратной связи

Правило 3. Структурируем сообщение с замечанием

Если нужно оставить несколько комментариев, используем правило «одно замечание — одно сообщение». Так проще воспринимать информацию.

Сообщения с замечаниями

Добавляем к сообщению скриншоты и ссылки, чтобы исполнителю было легче понять, о чём речь.

Скриншоты в сообщениях

Правило 4. Согласовываем замечания

У нас есть внутреннее правило: автор не начинает исправлять текст, пока не убедится, что верно понял комментарии редактора или менеджера.

Все спорные вопросы стараемся обсудить заранее. Иначе есть вероятность, что исполнитель потратит время, а работу всё равно придётся переделывать. А ещё в обсуждениях часто удаётся подобрать наиболее подходящий вариант.

Согласованные замечания к тексту

Правило 5. Ведём лог правок

Собираем все замечания списком, чтобы не потерять сообщения в диалоге и не забыть ничего поправить. А ещё список помогает увидеть масштаб работы и расставить приоритет в исправлениях. Если комментариев много, удобно собирать список в виде чек-листа, чтобы отмечать, что уже исправили, а что только предстоит изменить.

Мы фиксируем всю работу в Яндекс. Трекере: там можно указывать исполнителя, назначать дедлайны, создавать чек-листы и оставлять комментарии.

Правило 6. Оставляем замечания, а не правки

Мы стараемся не использовать слово «правка», потому что оно предполагает беспрекословное подчинение. Нам больше нравится слово «комментарий» — то, что можно обсудить и аргументировать. Понимая мотивы заказчика, исполнитель может предложить более подходящее решение с высоты своего профессионального опыта.

Обычно правка выглядит так: «Замени картинку с кошкой на картинку с собакой». Когда исполнителю приходит такое указание, он его выполняет, но не понимает закономерность. А что не так с кошкой? Заказчик в принципе не любит кошек или ему конкретно эта кошка не понравилась? Может, дело в цвете или в позе?

Если исполнитель продолжит гадать, высоки шансы, что в следующий раз от снова сделает что-то не то. Лучше сразу объяснить, что было не так с кошкой: «Используй картинки с собаками, потому что кошка — это маскот нашего конкурента, а мы не хотим с ним ассоциироваться».

Пояснение к правкам

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Прежде чем засыпать исполнителя замечаниями, подсветите моменты, которые получились классно. Человеку будет приятно и он поймёт, что вам нравится и чего вы от него ожидаете.

Правило 7. Решаем задачу комплексно, а не зацикливаемся на тексте

Иногда картинки более красноречивы, чем текст. Посмотрите на лендинги Apple: на них практически нет текста, зато много разноплановых фотографий гаджетов и молодых людей, которые их используют. Эти лендинги мотивируют нас к покупке, потому что продают не просто гаджеты, а образ жизни.

Некоторые категории товаров и услуг (одежда, косметика, мебель, развлечения) лучше продаются картинками, чем текстом. Иногда человек хочет что-то купить, просто увидев это на фото. Для таких товаров не стоит писать пространные пояснения: достаточно добавить фотографии в действии и тезисные описания.

НАШЕ ВНУТРЕННЕЕ ПРАВИЛО

Формулировать факты словами, а описания и создание атмосферы доверить картинкам.

Прежде чем писать текст, мы размышляем, можно ли добиться нужного результата с помощью другого инструмента: фото, видео, схемы, комментария эксперта.

Дополнительные инструменты для текста

Правило 8. Опираемся на цели бизнеса и предпочтения аудитории

Прежде чем внести замечание, мы задаём себе вопрос: «Если я внесу эти изменения, будет ли разница существенной для читателя/зрителя/покупателя?» Если нет, изменения можно отметать, они не принесут пользу бизнесу, но потратят наше время.

Полезные изменения в тексте

Помните о том, что у задачи есть дедлайны, и иногда лучше выпустить минимально работоспособную версию, чем бесконечно полировать продукт до идеала.

Надеемся, наши советы помогут вам эффективно выстроить рабочие процессы в контент-маркетинге и быстрее запускать проекты. Ещё больше полезных советов, кейсов и рассказов о наших принципах работы публикуем в телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы обсуждать открытиями в контент-маркетинге вместе с нами.

Закрыть

8 правил обратной связи, чтобы быстрее согласовывать работу

Закрыть