Соцсети и мессенджеры
После блокировок твиттера, инстаграма* и фейсбука* выросла популярность «ВКонтакте» и телеграма. Поэтому продвижение b2b-услуг стало актуально на этих площадках.
Продвижение в соцсетях и мессенджерах помогает компаниям:
- формировать положительный образ бренда;
- защищать репутацию и работать с возражениями;
- узнавать мнения клиентов о продуктах или услугах.
Всё это напрямую влияет на продажи. В продвижении помогают таргетинг и реклама в популярных и тематических сообществах.
* Компания Meta, которой принадлежат фейсбук и инстаграм, признана в России экстремистской организацией.
Таргетированная реклама
В рекламном кабинете «ВКонтакте» можно настроить географический и демографический таргетинг, таргетинг по интересам, участию и активности в сообществах (лайкам, репостам, комментариям), таргетинг по устройствам
Как продвигать товары и услуги в 2022 году во «ВКонтакте»
Нестандартный способ привлечь целевую аудиторию (ЦА) — использовать таргетинг по ключевым словам и фразам. Вот как он работает:
Популярные сообщества
Другой способ продвижения b2b-бренда во «ВКонтакте» — это реклама в крупных сообществах, которые можно найти на маркет-платформе.
Маркет-платформа помогает администраторам групп, созданных не меньше месяца назад и имеющих среднесуточный охват больше 7 500 человек, зарабатывать на размещении рекламных объявлений.
Как работает маркет-платформа
- Руководитель сообщества подключается к маркет-платформе, настраивает стоимость размещения рекламы, проверяет список предложенных заявок от рекламодателей и одобряет понравившиеся.
- Рекламодатель через маркет-платформу отправляет заявку на рекламу: создаёт пост, задаёт бюджет, период размещения, параметры для выбора аудитории и площадки. Сообщества по заданным параметрам подбираются автоматически.
Выбирая маркет-платформу, стоит учитывать плюсы и минусы.
Тематические сообщества
Рекламировать b2b-услуги можно в тематических сообществах во «ВКонтакте», каланах в телеграме и в других социальных сетях и мессенджерах, которые были востребованы до кризиса и блокировок.
Для этого выберите сообщество и напишите его администратору. Попросите сделать репост вашей записи или предложите создать пост, в котором нужно показать вашу экспертность.
Массовые рассылки
Используйте платные и бесплатные рассылки во «ВКонтакте», чтобы увеличить продажи, охваты и получить обратную связь от клиентов.
Создавайте посты на разные темы. Например, если у вас бизнес по доставке еды в офис, можете рассказывать подписчикам об акциях и новых блюдах в меню, делиться рецептами и просить оставить отзыв. Если у вас контент-агентство, отправляйте подписчикам в личку новости, статьи и идеи для креативов.
Как настроить рассылку
- Нажмите «Управление» на странице или в группе и перейдите в раздел «Приложения».
- Найдите бесплатное приложение «Рассылки» и установите его.
- Создайте рассылку, указав название и описание, и закрепите её в меню сообщества.
- Расскажите подписчикам, что у вас появилась рассылка. Например, опубликуйте об этом пост или запустите таргетированную рекламу.
ВАЖНО
Необходимо получить согласие пользователя на рассылку и предоставить ему возможность в любой момент отписаться. Только после этого можно отправлять сообщения. Они должны соответствовать тематике вашего сообщества и не содержать стороннюю рекламу.
Чтобы создать массовую рассылку в телеграме, используйте верифицированного бота @BotFather. С его помощью можно создавать других ботов и управлять ими. Запустите его и следуйте инструкции:
Email-рассылки
Массовые рассылки хорошо вовлекают пользователей «ВКонтакте», но с их помощью не наладить коммуникацию с пользователями других соцсетей. Для этого b2b-компаниям больше подойдут email-рассылки. К тому же в соцсети люди заходят, как правило, чтобы отдохнуть от работы и расслабиться. А почта у большинства людей ассоциируется с деловой коммуникацией, и высока вероятность, что к вашей рассылке отнесутся более внимательно.
Email-рассылки помогают брендам:
- оставаться на связи с клиентами;
- создавать имидж эксперта;
- помогать клиентам разобраться в ваших продуктах или услугах;
- анонсировать новинки или рассказывать об изменениях в работе;
- продвигать статьи в блоге или делиться кейсами;
- проводить опросы
и т. д.
СОВЕТ
Не злоупотребляйте рассылками: клиентам достаточно двух-трёх в неделю. Иначе письма могут восприниматься как спам
Чтобы запустить рассылку, используйте специальные сервисы. Например, UniSender. Обзор платформы делали наши коллеги из CRM-group.
Это первая статья о том, как продвигаться вашему бизнесу в условиях кризиса. Во второй расскажем, зачем сотрудничать с медиа, как использовать Яндекс Дзен и Яндекс Директ, а также как оптимизировать сайт.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Рекламу можно запустить вручную или автоматически. Мы советуем самостоятельно настраивать таргетинг в рекламном кабинете. Если выбирать автоматическое продвижение поста со стены сообщества, можно слить бюджет кампании. Алгоритм подбора аудитории работает неточно: реклама показывается людям, которым она неинтересна.