Почему Ahrefs нельзя заменить другими сервисами
В конце 2021 года мы пришли к выводу, что Яндекс Wordstat и Google Trends, которыми мы пользовались при составлении контент-планов, помогают собрать пул ключевиков, но бесполезны в полноценном анализе контента. Мы вручную мониторили публикации конкурентов и оценивали их с точки зрения содержания и стилистики. Но понятия не имели, по каким ключевикам и насколько эффективно продвигаются эти статьи.
Благодаря функциям Ahrefs контент-маркетолог может гораздо больше:
- находить основных конкурентов, исследовать трафик их статей и ключевиков;
- анализировать продвигаемый сайт;
- находить причины низкого рейтинга в выдаче;
- повышать качество поискового трафика.
Рассказываем по шагам, как составляем контент-планы с помощью Ahrefs
У сервиса много разных инструментов, большинство их них нужны seo-специалистам, а контент-маркетологам и редактора никогда не пригодятся. Но для наших целей — собрать контент-план и исследовать статьи конкурентов — нужен Keywords Explorer.
Как составить контент-план с помощью Ahrefs
Шаг 1. Изучаем статьи и выписываем ключевики
Перед тем, как идти в Keywords Explorer, поднимаем всю базу статей и вытаскиваем оттуда ключевые слова:
Потом выписываем ключевики и пропускаем их через Keywords Explorer. Разберём этот процесс по шагам на примере ключевика «продвижение во время экономического кризиса».
Вводим запрос, нажимаем «искать»:
И видим такую картину:
Какие-то ключевики дают хорошие результаты (в этом случае все плашки на странице Owerview заполнены цифрами и словами), а какие-то — не очень, как на скрине выше. Это нормально. Пустые плашки в результатах Keywords Explorer — это индикатор для нас: заданное словосочетание почти никто не ищет, то есть оно нерелевантное. Нужно перефразировать ключевое слово и попробовать вновь его прогнать через поисковик Keywords Explorer.
Чтобы сделать наш ключевик релевантным, упрощаем его. Меняем «продвижение во время экономического кризиса» на «экономический кризис» и пробуем снова.
Вот, что получается:
С таким результатом можно работать. Осталось только понять значения.
Шаг 2. Разбираем значения на странице Overview
Keyword Difficulty — этот параметр показывает степень сложности продвижения контента по ключевику:
- от 0 до 10 — легко продвигается;
- от 11 до 30 — средняя сложность (ключевики с такими значениями можно использовать, но только в глубоко проработанных экспертных текстах);
- свыше 30 — контент сложно продвигается, такие значения лучше не рассматривать.
Volume — это ежемесячный объем запросов по нашему ключевику.
Traffic Potential — потенциал трафика. Это значение показывает объём органического трафика, который получает первая страница в рейтинге по вашему ключевому слову. Потенциал трафика рассчитывается по всем ключевикам из статьи на странице — поэтому перед анализом публикации лучше выудить из неё все подходящие слова и фразы.
Keyword ideas — идеи того, какие ещё можно составить ключевые слова и вопросы из нашего основного ключевика. С помощью этих списков можно составить ранжируемый заголовок и даже прописать структуру статьи.
Position history — этот параметр под разноцветным графиком показывает список статей конкурентов, которые ранжируются по заданному ключевику.
Они могут стать большим подспорьем для новой статьи. Недостатки конкурентских текстов можно проработать в своем материале: сделать его сильней по структуре, смыслу, логике, синтаксису и терминам:
SERP overview для ключевика — это значение показывает первую страницу результатов поиска по нашему ключевому слову. Рядом — наиболее важные показатели SEO.
Если вам кажется, что ключевик «экономический кризис» слишком общий, то дело лишь в том, что общеобразовательный контент оказался в самом верху выдачи. Достаточно пролистать список, и ниже появятся публикации, посвящённые нынешнему экономическому кризису — в том числе статьи о ведении бизнеса в новых реалиях:
Если вбить ключевик в поисковую строку, мы обнаружим, что в выдаче есть страницы, в которых поисковая система находит отдельные элементы ключевика. То есть не всю фразу «экономический кризис», а отдельно «экономический» и отдельно «кризис». Благодаря такой особенности гугл показывает по нашему ключевику наиболее популярные статьи, посвящённые узким темам — логистика, выстраивание бизнес-процессов, продвижение и прочий антикризисный контент для бизнеса.
Сейчас события в мировой экономике развиваются слишком стремительно, статьи последних недель могли ещё не пройти индексацию, а Ahrefs не успевает реагировать на узкие запросы. Тем не менее, если пользователь будет вбивать в поиск запрос «о чём писать бизнесу в экономический кризис», ему будут доступны статьи, оптимизированные и по более широкому ключевику «экономический кризис».
Вернёмся к нашей странице в Ahrefs. Контент-менеджеру понимать все показатели не нужно, достаточно знать только четыре:
Backlinks (обратные ссылки) — чтобы анализировать количество и качество обратных ссылок к текстах конкурентов.
Traffic (трафик) — чтобы анализировать трафик статей конкурентов.
Keywords (ключевики) — чтобы вытаскивать ключевые слова из статей конкурентов.
Top keyword (топ-ключевик) — чтобы добавлять сильные ключевики в свою таблицу.
Шаг 3. Составляем специальную таблицу ключевиков
Мы советуем создать таблицу ключевиков, чтобы контент-менеджер работал более эффективно с контент-планом, темниками и статьями. Значения, которые мы собираем в Ahrefs, хранятся в ней и служат материалом для будущих статей.
Шаг 4. Собираем контент-план
Когда мы прогнали все ключевики через Keywords Explorer и внесли результаты в таблицу, начинаем составлять контент-план.
1. Выбираем из списка наших рубрик те, которые хотим пополнить в этом месяце. Смотрим аналитику статей за прошлые месяцы, учитываем её показатели.
2. Идем в нашу табличку и выбираем релевантные ключевики под нужные рубрики. Например, под рубрику «Бизнесу»:
3. Из ключевиков составляем заголовок будущей статьи. Нам удобно делать это прямо в таблице.
Так, постепенно переходя от одной рубрики ключевиков к другой, мы составляем контент-план.