7 мифов о работе в контент-агентстве

28 июля 2022

Читать 11 минут

В прошлом году я окончила курсы копирайтинга в «Нетологии». Первое время не понимала, как искать работу, поэтому стала изучать тематические сообщества, чтобы узнать мнение более опытных коллег. Многие советовали фриланс. Я попробовала и поняла, что это не моё. Мне нравится писать тексты, а искать клиентов и продавать свои услуги — не очень.

Тогда я решила искать работу в контент-агентстве — хотелось избавиться от рутины, больше погрузиться в тексты, общаться с другими авторами. Останавливало лишь огромное количество стереотипов, которыми пугали в тематических сообществах. Мол, работаешь за десятерых, карьерного развития нет, задачи однотипные, а вместо зарплаты — ветка.

Но я не испугалась и решила проверить эти стереотипы на себе — ни одно опасение не оправдалось. В этой статье рассказываю, как построена работа в нашем контент-агентстве и что вы получите, если устроитесь к нам.

Миф № 1. Каждый день нужно писать минимум 10 000 знаков, а то уволят

В рекламе часто показывают фриланс как райскую жизнь, в которой ты сам выстраиваешь график, лежишь на песчаном пляже у моря с ноутбуком и пьёшь коктейль. Поработал пару часов — достаточно. Никто не стоит над душой, и нормы, которую нужно выполнить, нет.

Работу в агентстве представляют иначе. Копирайтер, словно печатный станок, должен выдавать в день не меньше 10 000 знаков — а то уволят. Ни творчества, ни баланса в работе, только бесконечные символы без пробелов. А в спину дышит строгий начальник — не дай бог сотрудник отвлечётся от гуглодока на чай с печеньками.

Разбираем мифы о копирайтинге и контент-агентствах

Типичные ответы в сообществе копирайтеров на вопрос, как искать работу в агентстве:

А как на самом деле

Действительно, некоторые агентства устанавливают норму по количеству знаков, которые нужно написать за день. У нас такой нормы нет.

Мы работаем не на количество, а на качество. 90% хорошего текста — это погружение в проект, понимание задачи, разработка идеи, подбор фактуры. И только 10% — выражение этой фактуры в словах. Иногда нужно потратить несколько часов, чтобы написать 1 000 символов качественного текста. Зато это будут 1 000 символов, которые бьют точно в цель — интересны читателю и полезны бизнесу

Марина Власова, редактор блога Monk

Большая часть нашей работы — это написание email-рассылок. Каждый автор ведёт несколько проектов, у меня их восемь. Из них только два-три могут быть с большой загрузкой — больше четырёх писем в неделю. Это помогает нам избегать ситуаций, когда в день нужно написать больше текстов, чем один автор может осилить физически.

Загрузка копирайтеров в Monk

Все задачи создаём в планировщике. У каждого своя доска, а новые задания приходят на почту или в телеграм — чтобы автор точно ничего не пропустил.

Примерные задачи копирайтерам в Monk

Если приходит срочная задача, менеджер уточняет, сможешь ли ты её взять. Если не получается — не расстреляют. Всегда можно найти другого исполнителя или договориться на перенос дедлайна.

Общение в агентстве

Все новые проекты приходят в публичные чаты. Тимлиды следят за загрузкой и находят исполнителей:

Поиск копирайтера на проект

Миф № 2. Придётся сидеть за компьютером целый день

По профсообществам кочует стереотип, что копирайтер в агентстве должен находиться на рабочем месте все восемь часов непрерывно.

Копирайтер работает даже во сне

У нас есть график — с 10 до 19 часов, но мы не обязаны постоянно сидеть за ноутбуком. Любой сотрудник может в течение рабочего дня сходить к врачу, забрать ребёнка из садика, отвезти собаку к ветеринару. Главное, предупреждать всех коллег и соблюдать дедлайны.

Мы стараемся не перерабатывать, потому что уставший автор пишет хуже. Ругаем друг друга за работу в отпуске и нахождение в рабочих чатах после 19:00. В то же время, у нас есть базовая нагрузка — каждый сотрудник должен работать не меньше шести часов в день. Это наша норма. В агентстве используют трекер времени — Clockify. Это нужно, чтобы мы могли оценивать собственную продуктивность, а менеджеры — составлять сметы для клиентов.

Трекер времени Clockify

Миф № 3. Приходишь на маленькую зарплату и годами её получаешь

Многие считают, что копирайтер годами будет получать одну и ту же зарплату. Как пришёл новичком на 35 тысяч рублей, так и через два года ничего и не изменится.

Типичная зарплата в контент-агентстве

У нас в Monk по-другому

На старте ты получаешь среднюю зарплату по рынку, но есть регулярные повышения. Не за выслугу лет, а за то, что развиваешься, делаешь более сложные задачи, берёшь больше ответственности и приносишь компании больше денег. Я получила первое повышение зарплаты через полгода работы.

Миф № 4. Агентство забирает большую часть заработанных денег

В интернетах ходят слухи, что ты очень много работаешь, а агентство все деньги забирает себе, оставляя автору гроши.

А как на самом деле

Да, агентство оставляет себе большую часть денег, зато избавляет тебя от рутины, создаёт комфортные условия и позволяет сосредоточиться на текстах. На фрилансе нужно всё делать самому: искать заказчиков, брифовать, составлять коммерческое предложение, техническое задание, согласовывать все работы, выставлять счета для оплаты. Фрилансер — многорукий многоног.

Агентство берёт всю работу с заказчиком на себя. Менеджер проекта общается с клиентом, получает всю необходимую информацию и передаёт это автору в виде структурированного ТЗ. Автор выполняет свою часть работы — текст, менеджер согласовывает всё с заказчиком и передаёт дальше дизайнеру и верстальщику. У каждого своя зона ответственности.

К тому же в агентстве часто более сложные и интересные проекты, чем на фрилансе: не просто статья, а спецпроект, не пост, а контент-стратегия. На работе я общаюсь с более опытными коллегами, в том числе из смежных областей — дизайна, маркетинга, разработки. Набираясь от них знаний, я расту. Кому-то проще развиваться одному, а мне удобнее это делать в приятной компании коллег, к которым уже привыкла.

Миф № 5. Нет возможностей для карьерного развития

Если ты работаешь на фрилансе, то сам решаешь, куда расти и кем быть. Сегодня ты копирайтер, а завтра — редактор или маркетолог. Ничего не нужно согласовывать, просто берёшь и делаешь. В профессиональном сообществе распространён стереотип, что в агентстве расти некуда — как писал текстики, так и будешь писать их годами. Такое действительно есть, но не везде.

А как на самом деле

Наше контент-агентство входит в группу компаний CRM-group, которая закрывает большой спектр диджитал-услуг: от CRM-маркетинга до разработки приложений и аналитики данных. Команда постоянно растёт, появляются новые направления, поэтому у «старичков» есть возможность для развития — вертикального и горизонтального.

Вертикальное развитие — это когда человек приходит к нам стажёром, потом через некоторое время становится писателем, затем редактором. Несколько раз в месяц мы проводим созвоны one-to-one — обсуждаем с руководителем, как дела, всё ли хорошо с загрузкой и нет ли каких-либо проблем. Именно на таких встречах можно сообщить о своём желании заниматься каким-то новым направлением, попросить давать больше задач, которые нравятся.

Мне хотелось заниматься наставничеством и редактурой. Сказала об этом тимлиду и теперь проверяю домашние задания учеников на нашем курсе для неписателей. Ещё просила давать больше креативных задач, поэтому ко мне часто приходят с просьбой придумать шуточные баннеры или написать смешной слоган.

Под одну из наших коллег появилась новая должность — редактор блога, и она углубилась в маркетинг и стратегии. Другая выросла из автора в редактора, а затем стала контент-маркетологом и углубилась в аналитику.

Горизонтальное развитие предполагает, что человек остаётся в компании, но переходит в другую сферу деятельности. Так, офис-менеджер стала эйчаром, верстальщик стал разработчиком, CRM-маркетолог ушла с клиентских проектов и занялась обучением новичков, а редактор ушла в команду эйчаров и занимается внутренними коммуникациями.

Миф № 6. Задачи всегда однотипные

Часто кажется, что копирайтер делает в агентстве что-то скучное и однотипное, — например, пишет только тексты для таргета или отвечает за посты в соцсетях. Никакого разнообразия, сплошные одинаковые задачи.

Работа копирайтера в агенстве

У нас в Monk по-другому

Наша основная работа — это тексты для рассылок, но агентство старается делать так, чтобы задачи были разноплановыми.

Сегодня пишешь текст, завтра придумываешь идеи для спецпроекта, послезавтра проводишь аудиты. Никто из авторов не занимается чем-то одним.

Я работаю в агентстве девять месяцев и за это время чего только ни делала: придумывала Tone of Voice гадалки, писала вопросы для квиза, составляла уйму креативных слоганов для баннеров, участвовала в тендерах и антикризисном исследовании. А сейчас мы с командой составляем редполитику для клиента.

Миф № 7. Если с чем-то не справлюсь, меня сразу уволят

Многим кажется, что в агентстве бесконечный цикл задач, в котором нет времени для поддержки и заботы. Тут свою-то работу не успеваешь делать, а ещё и о ком-то другом думать!

Наша команда разделена на два пула — две команды авторов. Каждой командой руководит редактор-тимлид. К нему можно обратиться, если возникнут сложности в работе. В чате пула можно всегда попросить о помощи, если понимаешь, что загруз слишком большой. Тот, кто посвободнее, подхватит задачу.

Авторы выручают друг друга

Объёмные задачи распределяем между несколькими авторами. Объёмные задачи распределяем между несколькими людьми: второй автор есть на каждом проекте — помогает, если первый в отпуске, заболел или перегружен.

Профилактика выгорания

Мы стараемся заботиться о том, чтобы никто из авторов не выгорел. Каждую пятницу проводим командные созвоны в зуме и обсуждаем, как у кого дела. Там же можно поделиться наболевшим и получить поддержку.

Надеемся, что эта статья дала краткое представление о том, как проходит наш рабочий процесс. Если вы разделяете наши принципы и хотите у нас работать, оставьте заявку на странице вакансий.

Закрыть

7 мифов о работе в контент-агентстве

Закрыть