Наталья Масленникова

Автор Monk

Как мы делали новогодний спецпроект: предсказания, мемы, ToV «гадалки»

14 февраля 2022

Читать 6 минут

В декабре 2021-го мы с ребятами из Creative Soldiers запустили новогодний спецпроект с предсказаниями «Гадалка без регистрации и смс». Они взяли на себя дизайн и разработку, а мы сформулировали ToV и написали тексты.

Как мы выбрали формат

Мы хотели сделать креативный и забавный проект, чтобы привлечь аудиторию перед Новым годом, повысить узнаваемость наших брендов и просто повеселить пользователей, в том числе и себя.

В конце декабря диджитал-мир горит огнём допиливания задач. Это стало причиной, почему мы искали короткий формат — у пользователей нет времени отвлечься на что-то большое. Пускай они потратят всего пару минут, но пройдут спецпроект до конца, чем закроют его на середине пути.

Так наш выбор пал на рандомайзер. Чтобы его пройти, нужно нажать буквально одну-две кнопки и наслаждаться результатом. А потом снова и снова жать на эти кнопки, если хочется наслаждаться больше 🙂

15% пользователей открывали лендинг повторно

На сайте с нашим рандомайзером пользователи находились в среднем 3,25 минуты. Идеально, чтобы не сильно отвлечься от работы, но отдохнуть и присмотреться к бренду.

Что мы придумали

Мы выбрали идею шуточных предсказаний: пользователь кликает на единственную кнопку на первом экране и получает смешной и актуальный комментарий от «гадалки».

«Гадалка без регистрации и смс» — спецпроект Monk

Какие задачи на этом этапе мы перед собой поставили:

  • разработать ToV «гадалки», чтобы она звучала правдоподобно;
  • придумать виртуальные предсказания: необычные, но в то же время узнаваемые, чтобы ими хотелось делиться.

На всё про всё ушло две недели. Рассказываем, как систематизировали работу по поиску мемов, чтобы всё успеть.

Как воплощали идею в реальность

Мы хотели, чтобы предсказания были смешными, лёгкими и запоминающимися, поэтому решили иронично обыграть главные мемы и события прошедшего года.

Несмотря на то, что спецпроект шуточный, мы подошли к процессам серьёзно — взяли привычные инструменты, упростили и адаптировали их под задачу. Вся работа уложилась в пять подготовительных и один конечный этап.

Шаг 1. Изучили авторитетные источники: Мемепедию, ютуб и сводки новостей за 2021-й. Просто вспоминать мемы, которые сами знаем, показалось неглубоким и неэкспертным вариантом.

Шаг 2. Выделили критерии, по которым мемы подходят или, наоборот, не подходят для спецпроекта. Все шутки должны быть:

  • общекультурными — понятными людям всех возрастов и профессий;
  • необидными — без оскорблений и некорректного юмора;
  • актуальными — посвящёнными значимым событиям в России или мире.

Шаг 3. Думали на будущее: убрали ситуативки и оставили только то, что годами будет актуально. После небольшого мозгового штурма отобрали темы, которые, как нам кажется, будут обсуждать ещё долго: кабачки от родственников, QR-коды, закрытые границы, песни Меладзе.

Новогодний спецпроект Monk

Шаг 4. Собрали фокус-группу, чтобы исключить субъектив. Если кто-то из команды не знал или не понимал мем, шутку убирали.

Шаг 5. Выбрали подходящий формат. Сначала мы хотели оформить предсказания в стихах, но они звучали как цитаты русского рэпера, а не как предсказание гадалки. А с нашей задумкой и стилистикой это не сочеталось. Поэтому решили отказаться от стихов и привести все предсказания к единому стилю.

Было:

Пролетал день, но ты его не замечал,

состояния «в моменте» постоянно достигал.

Стало:

Карты хорошо легли, золотце. В наступающем году будешь часто ты в моменте. Дни будут пролетать, а ты их не заметишь. Но не расстраивайся: ждут тебя только приятные хлопоты.

Как составили ToV «гадалки»

Чтобы «гадалка» получилась убедительной, важно было продумать всё в едином стиле: и сюжет, и текст, и визуальную подачу. Тогда мы сформулировали Tone of Voice и начали писать тексты по этим правилам — речь зазвучала естественно и аутентично.

Привести тексты к одному стилю оказалось не так просто. Нельзя просто вбить в гугл «Как разговаривают гадалки» и получить готовый словарь.

Искали примеры везде: пересматривали отрывки фильмов и сериалов, читали лендинги ведуний, гуглили цыганские фразы и опрашивали знакомых. Высказывания специально сделали гиперболизированными, хотели сыграть на контрасте словечек вроде «мой золотой» с шутками про рыбов и другими трендами.

Что получилось

Мы подготовили тексты для проекта за две недели. На этом наша часть работы закончилась — за дело взялись дизайнеры и разработчики.

15%
повторных заходов
3,25 минуты
среднее время на лендинге
Тут
можно посмотреть, что вышло
Закрыть

Как мы делали новогодний спецпроект: предсказания, мемы, ToV «гадалки»

Нажимая на кнопку «Отправить» вы принимаете условия обработки персональных данных

Закрыть