Используйте ключевые слова, чтобы составить план статьи
Допустим, вы пишете статью «Как использовать телеграм для бизнеса». Для неё вы получили в ТЗ или сами собрали список ключевых слов:
Все эти ключевики можно разделить на три группы по темам:
- «возможности для бизнеса в телеграме»,
- «как создать бизнес-аккаунт / корпоративный канал в телеграме»,
- «как вести бизнес в телеграме».
Это ищут реальные люди, а значит, в статье можно сделать такие подразделы.
Для редакторов: если по каждой теме много материала, из ключевиков можно сделать не подразделы, а отдельные статьи.
Добавьте ключевые слова в текст статьи
Ниже пять советов, которые помогут сохранить баланс между оптимизацией и читабельностью.
Текст пишется сначала для людей и только потом — для поисковиков
Если можно вписать в текст ключевое слово в точном соответствии, сделайте это. Если нет — можно склонять ключевик или разбавлять другими словами так, чтобы получилось читабельное предложение. Дефисы и прописные буквы пишите по правилам русского языка.
Добавьте в текст 3−5 ключевых слов с самой большой частотностью
Если это будет выглядеть органично, добавляйте ключевики в точном соответствии. Если два ключевика очень похожи, оставляйте только один из них.
Пример: «как создать бизнес аккаунт в телеграме» и «как в телеграм создать аккаунт для бизнеса» похожи: те же слова в разном порядке. Первый ключевик берём в статью, второй нет. Вместо него берём тот, который в списке под номером шесть.
Ключевые слова можно объединять
А если один ключевик уже входит в состав второго, оставляем только второй, наиболее полный.
Из ключевиков, которые не вошли в первую пятёрку, можно взять околотематические слова
Околотематическими называют слова, которые связаны с основным ключевиком статьи по смыслу. Пользователи могут формулировать запросы по-разному, и с помощью этих дополнительных слов они уточняют, что конкретно ищут. Вы можете использовать околотематические слова, чтобы понять, с каких ещё сторон раскрыть тему.
Такие слова не обязательно использовать в составе ключевиков и в той же форме, в какой они входят в запрос пользователя. Можно добавлять их в текст там, где они нужны по смыслу, например, так:
Компании продвигают в корпоративных каналах свои товары и услуги.
По наличию таких слов поисковики поймут, что вы написали подробную и полезную статью по теме, а не просто вставили ключевики в рандомный текст. Если вы хорошо поработали над материалом, скорее всего, все нужные слова и так в нём будут. Но дополнительно проверить не помешает :)
Если есть возможность, добавьте ключевые слова в начало текста
Лучше всего — в первый абзац, основной заголовок и подзаголовки. Не нужно вписывать ключевик абы куда, если по смыслу он там мешает. Помним про первое правило — текст в первую очередь для людей.
Добавьте ключевые слова в meta-title и meta-description
При публикации статьи на сайте важно заполнять мета-теги. Они поднимают статью выше в поисковой выдаче, повышают кликабельность конкретной страницы и видимость сайта в целом.
Title — это главный мета-тег, заголовок статьи в поисковой выдаче. В нём нужно кратко передать суть статьи.
Description — это краткое описание статьи, до 290 символов без пробелов.
В Title добавьте главное ключевое слово — то, у которого самая большая частотность — в точном соответствии, желательно в самом начале. Можно добавить околотематические слова.
В Description — 1−2 из запросов с большой частотностью, околотематические слова.
Если вы сами выкладываете тексты на сайт, добавьте ключевые слова в атрибуты alt к картинкам
Здесь есть главное правило: в alt должно быть описано, что изображено на картинке. Просто прописать ключевое слово с хорошей частотностью в alt к любой картинке — плохое решение. Если на картинке изображено что-то, что не описать ключевиком, отдавайте приоритет смыслам.
Почему так:
- Если у пользователя медленный интернет или отключены картинки в браузере, он увидит alt вместо изображения. По описанию должно быть понятно, что там.
- Изображения, у которых прописан alt, могут попасть в поиск по картинкам яндекса или гугла. Если пользователь увидит на картинке то, что искал, он может заинтересоваться и перейти на сайт.
Не прописывайте одинаковые alt к нескольким картинкам в одной статье: они должны отличаться хотя бы одним-двумя словами. Иначе поисковики могут оценить это как переспам и понизить позиции сайта в выдаче.
Например, вы сделали скрин реального бизнес-аккаунта в телеграме, чтобы показать читателю, как это выглядит.
Тогда картинку можно подписать так: «Пример бизнес-аккаунта в телеграме» или «Так выглядит бизнес-аккаунт в телеграме».
Или вы рассказываете о способах продвижения и показываете, как может выглядеть реклама в телеграме:
Такую картинку лучше подписать «Пример рекламы в телеграм-канале». Здесь не используются ключевые слова в точном соответствии, зато alt точно описывает содержание.
А если на иллюстрации у вас фото автора статьи с котиком, то прописывать какой-то alt к ней и добавлять в него ключевые слова не нужно.
Чек-лист: как оптимизировать текст, чтобы его было легко читать
- В первую очередь думайте о читателях, во вторую — о поисковиках.
- Составьте план статьи, опираясь на список ключевых слов.
- Когда напишете текст, добавьте в него 3−5 ключевых слов с самой большой частотностью.
- Если ключевики частично повторяют друг друга, объедините их.
- Если какой-то ключевик не попал в 3−5 самых частотных, из него можно взять отдельные слова, которые помогут дополнительно раскрыть тему.
- Добавьте ключевики:
- в первый абзац, заголовок и подзаголовки.
- в meta-title и meta-description.
- в атрибуты alt к картинкам, когда будете выкладывать статью на сайт.
Важно: в этой статье я рассказываю о своём опыте, но подходы других SEO-специалистов могут отличаться. Если вам дали чёткое ТЗ на текст, следуйте ему. Мои рекомендации помогут, если у вас нет жёстких требований по использованию ключевиков.