Виктор Бобров

Руководитель направления спецпроектов Monk

Как Midjourney помогает нам экономить деньги компании и время сотрудников

02 февраля 2023

Читать 10 минут

В 2023 году нейросети в целом и Midjourney в частности продолжают хайповать: из развлечения на пару часов они превратились в серьёзный рабочий инструмент, в эффективности которого наша авторская команда убедилась лично.

Влюбившись в нейросеть, мы стали как одержимые рассказывать про неё коллегам из других отделов и придумали несколько вариантов, как встроить Midjourney в рабочие процессы. Рассказываем, что успели сделать за 2022-й, и что планируем попробовать в 2023-м.

Что сделали за 2022 год

Устроили нейросеть внештатным иллюстратором за 10 $ в месяц

В августе прошлого года мы приготовили много новых постов для своего внутреннего проекта о русском языке «Дерзкий репетитор», а готовить иллюстрации было некому — нашего иллюстратора завалило другими задачами.

В то же время в каждом втором телеграм-канале встречалась какая-нибудь новость про Midjourney, все расхваливали нейросеть и делились своими работами. Звучало интересно, и мы тоже решили попробовать.

Применяем нейросети в бизнесе: иллюстрации генерирует Midjourney
Экспериментальный пост вышел 29 августа и собрал больше реакций, чем обычно

Получилось красиво, быстро, а главное — дёшево.

После этого поста мы решили продолжить эксперименты — стали использовать нейросеть везде, где только возможно.

Отказались от фотостоков на внутренних проектах

Однажды мы скачали так много картинок с Shutterstock, что пришлось ввести лимит по использованию визуальных элементов на одном проекте и до конца месяца экономить. В таких условиях скачивать картинки ещё и для внутренних проектов — плохая идея.

Поэтому в 2022-м году для внутренних задач мы стали чаще использовать Midjourney вместо стоков. Так и поступила наша Лена, руководитель Monk, когда готовила презентацию к итогам года:

Чем можно заменить фотостоковые фотографии
Взяли монахов как символ команды, отправили их в космос (основную тематику мероприятия) и добавили цвета Monk — получилось идеально

Сложно предсказать, сколько часов понадобилось бы Лене, чтобы найти нужные картинки на стоке, поэтому мы сравним лишь стоимость иллюстраций.

Как нейросеть Midjourney помогает нам сэкономить на Shutterstock

Создали проект в единой визуальной концепции

Midjourney умеет не просто создавать красивые картинки, но и делать их в едином стиле. Нужно только единообразно формулировать запросы и добавлять к текстовому запросу общий референс. Функция сильно пригодилось, когда редактор нашего блога Марина готовила картинки к квизу CRM-group «Как известные поэты писали бы рекламные тексты?»

Сначала я решила, что нарисую все картинки сама. Воспринимала это не как работу, а как фоновое занятие. Всё равно рисую по вечерам, почему бы не на заданные темы? Но я себя переоценила. В первый вечер успела нарисовать всего две картинки. Во второй — одну. В третий закопалась с подбором референсов и не продвинулась дальше эскиза.

Чтобы ускорить процесс, я загрузила свой первый акварельный рисунок в нейросеть в качестве референса, а содержание формулировала текстом. Увы, нейросеть с трудом понимает, как выглядели русские поэты XIX века. Попыток ушло немало. И всё же результат лучше и быстрее, чем если бы я делала всё сама.

Марина, главный редактор блога Monk

Производительность Midjourney в семь раз выше, чем у Марины в роли иллюстратора

Проводили мозговые штурмы

Если во время мозгоштурма мы долго не можем ничего придумать, то идём за помощью к нейросети. Берём несколько тезисов, загоняем в Midjourney и получаем картинки, которые наталкивают на новые ассоциации.

Например, недавно мы придумывали спецпроект для сети ресторанов быстрого питания и отправили в нейросеть такие запросы: «королевский спецпроект для бургера», «гендерные стереотипы и бургеры», «стереотипы о бургерах». Вот что получилось:

Нейросеть нарисовала мужчин и бургеры
Эта серия картинок у нас ассоциировалась с сильным голодом. Так появилась идея игры в стиле тамагочи: нужно заходить в приложение, кормить бургер ингредиентами и получать за это баллы по программе лояльности
Нейросеть сгенерировала серьёзные и строгие изображения. Всё по-королевски
Оформление этих иллюстраций напомнило нам дизайн настольных игр. Так родилась идея сделать «Морской бой» на стаканчиках для кофе
Нейросеть объединила мужчин, женщин и бургеры
Высокие бургеры со множеством ингредиентов напомнили нам небоскрёбы. Так родилась идея игры в стиле Tower Blox, где нужно было бы строить самый высокий бургер и получать баллы по программе лояльности

Что попробуем в 2023 году

Генерировать референсы для иллюстратора

Часто в голове у заказчика возникает идея, которую сложно объяснить иллюстратору. Ну например: «У нас там научно-популярная аналогия структуры ДНК с алфавитом. Короче, надо нарисовать котоцикл, а на нём кастрюлю с кашей». Вроде понятно, что требуется, но совершенно непонятно, как это рисовать. И найти подходящий референс почти невозможно.

Для этой цели тоже можно использовать нейросеть — она сгенерирует референс, предложит композицию, задаст позу персонажу и подскажет общее решение для иллюстрации.

Взяв за основу сгенерированный референс, иллюстратор нарисует своё изображение: в корпоративной стилистике и цветах, добавит нюансы, которые не может учесть нейросеть. В нашем случае это кастрюля с кашей.

Мы только начали тестировать такой способ использовать нейросети. Но уверены, тут есть большой простор для применения.

Нащупывать связь между текстом и визуалом

Одно из направлений нашей работы — разработка смысловой и визуальной концепции нового продукта. Например, нужно создать позиционирование бренда; разработать стилистику программы лояльности или придумать дизайн-систему для email-рассылок.

Часто команда клиента формулирует свои ценности через абстрактные определения. Например, «наша команда сочетает бунтарство и экспертность. Отразите это в дизайне». Провернуть мысленный кульбит и придумать визуальное решение в такой ситуации непросто. В этом году мы планируем чаще подключать к таким задачам нейросеть. Она может принести неожиданные инсайты.

Как нейросеть объединяет разные смыслы в одно целое
Бунтари и эксперты по мнению Midjourney

На основе сгенерированных картинок можно придумать визуальное решение, которое свяжет смыслы из головы заказчика и дизайн-концепцию в единое целое. Вот к каким выводам пришёл арт-директор CRM-Group Даниил Свистунов, когда рассматривал получившиеся иллюстрации:

Общий вайб понятен: нейросеть уводит бунтарство в сторону революционного и безумного (учёный, шляпник), а экспертность в свою очередь иллюстрирует стимпанковыми предметами, которые окружают персонажей: шестерёнки, приборы, трубки, очки.

Поэтому общее решение может выглядеть так: используем в элементах дизайна механизмы, очки, разнообразные сложные системы и оборудование, которые будут подчёкивать экспертность. А визуализацию бунтарства я бы развил сам: цветовая палитра — одна из слабых сторон этих референсов, получилось очень однобоко и мрачно. Я бы выбрал яркие сочные цвета, граффити, большое количество динамики и анимаций.

Зато шрифт идеально вписан в каждый визуал: вытянутые буквы, отсутствие засечек, заигрывание с футуризмом. Опираясь на это, я бы использовал шрифт Futura, который станет золотой серединой между классическим гротеском и футуризмом.

Даниил Свистунов, арт-директор CRM-Group

Пока это теоретические рассуждения, но будем пробовать на боевых проектах и вернёмся с кейсами.

Работать в связке с дизайнером

За прошедшие полгода мы стали всё чаще подключать Midjourney к внутренним задачам. С её помощью мы экономим время специалистов и, соответственно, деньги компании.

Но надо признать, что не всё так просто. Нейросеть — это не волшебная палочка, которая сделает все задачи за человека и избавит от необходимости работать с дизайнером. Чтобы изображения получились качественными, нужно уметь:

  1. правильно формулировать запросы, настраивая фильтры;
  2. удалять артефакты из сгенерированной картинки;
  3. дополнять изображение необходимыми нюансами.

И если с первым пунктом всё понятно — научиться задавать команду может любой, экспериментируя и набивая шишки на личном опыте. А вот для постобработки нужно больше опыта и хард-скиллов. Поэтому наша цель на 2023 — научиться работать в связке с дизайнером так, чтобы не сильно терять в скорости и деньгах. Автор будет выступать в роли оператора: формулировать запрос и генерировать изображение, а дизайнер — доводить творение нейросети до ума. Уверен, что этот эксперимент подарит нам новые инсайты, а значит и темы для новых статей.

Закрыть

Как Midjourney помогает нам экономить деньги компании и время сотрудников

Закрыть