Как повысить конверсии в ПромоСтраницах: лайфхаки из Школы контент-маркетинга

01 июня 2023

Читать 12 минут

В апреле команда ПромоСтраниц проводила Школу контент-маркетинга. Четыре недели ученики школы разбирались, как использовать этот рекламный инструмент на 100%: писать эффективные тексты с высокой конверсией, настраивать кампании и улучшать результаты продвижения.

Трое наших редакторов прошли обучение и рассказывают, какие советы о продвижении в ПромоСтраницах были самыми полезными и интересными.

Как докрутить рекламу до высоких показателей

Наталья Масленникова

Мне всегда казалось, что самое интересное начинается, когда ставишь последнюю точку в статье. Можно посмотреть, как читатели воспринимают твой текст, и придумать, как его улучшить. Меняешь пару предложений — и вот уже люди покупают, а ты чувствуешь себя могущественным волшебником, который владеет древними заклинаниями.

А бывает по-другому: статья с самого начала так нравится читателям, что остаётся только гордиться собой — это уже маг 80-го уровня ;)

Поэтому блок про аналитику оказался для меня самым увлекательным.

Вот несколько советов, как найти проблемы в готовой статье и докрутить ее до классных показателей.

1. Доверяйте алгоритму

В первые дни не отключайте рекламную кампанию и не вносите корректировки в креативы и ставки. Около недели алгоритм обучается: ищет аудиторию, которая с большей вероятностью дочитает статью и перейдёт на сайт. В это время лучше ничего не делать, начинайте анализировать статистику примерно на пятый день.

Если вы новичок и не знаете, какие цены за дочитывание и переход на сайт сработают лучше всего, начните с автостратегии «Дневной бюджет». Алгоритм сам будет регулировать ставки. Когда поймете оптимальные значения, переходите к другим стратегиям.

2. Отключайте неэффективные обложки

Так алгоритм распределит деньги на те обложки, которые приводят лучший трафик, и вашу статью откроет больше людей.

3. Анализируйте тепловые карты

Тепловые карты покажут, в каком месте «отваливаются» читатели, и вы сможете точечно внести правки. Разберём несколько примеров.

  • Если люди уходят из статьи в самом начале, проблема в лид-абзаце. О том, как переписать его, чтобы лучше вовлекать читателей, подробно рассказано в статье из канала ПромоСтраниц.
  • Если читатели уходят на середине, возможно, текст слишком длинный или один из подразделов скучный. Попробуйте сократить или удалить часть текста.

4. Тестируйте и улучшайте СТА

Если дочитывания есть, а переходов на сайт нет — доработайте СТА:

Два последних совета в карусели универсальны и подойдут не только для ПромоСтраниц, но и для корпоративных блогов. Правильно составленный CTA поможет улучшить конверсию, а с помощью тепловых карт Яндекс Метрики можно проанализировать и доработать материал на любом сайте.

Как интересно писать о сложном

Виктория Рузметова

В работе не всегда есть выбор о чём писать. Мне легко интересно рассказывать о квартирах, одежде и косметике. Но с такими специфичными продуктами, как газовые котлы или полимерная мембрана, могут возникнуть сложности.

Делюсь советами, как писать о сложных продуктах так, чтобы читатель разобрался в теме и не уснул на середине статьи.

1. Глубоко изучите тему

Чтобы доступно рассказать о сложном продукте, важно самому хорошо в нём разобраться. Не стесняйтесь задавать клиенту много вопросов на старте. Если есть возможность, привлеките эксперта, который подробно объяснит вам, как устроен продукт.

Есть ещё много способов изучить продукт. Например, чтобы написать статью про то, как создавать чат-боты, я сама регистрировалась в разных конструкторах и пробовала собирать простенькие боты. А вот как наши авторы знакомились со сложными продуктами:

— Света Баимова регистрировалась в таск-менеджерах и ставила там себе задачи, чтобы написать обзорную статью на сервисы.

— Настя Уршанова брала интервью у руководителя отдела продаж, чтобы рассказать, как правильно выстроить работу отдела.

— Даша Журавлёва попросила клиента прислать пробники уходовой косметики, чтобы испытать их на собственной коже.

— Наташа Масленникова смотрела видеообзоры игровых смартфонов, чтобы написать про них дипломную статью для школы ПромоСтраниц.

Как автору погрузиться в проект

Узнать больше

2. Пишите проще

Чтобы читателю было проще разобраться в новой сложной теме, старайтесь избегать узких профессиональных терминов, используйте простые примеры и аналогии. В этом поможет лайфхак: представьте, что вам нужно объяснить тему своему другу или маме.

3. Приводите примеры

Читателю будет легче понять пользу сложного продукта, если вы проведёте аналогию с чем-то знакомым каждому или разберёте ситуацию на примере из жизни.

Возьмём подкладочный ковёр для кровли. Как убедить читателя, что это необходимая при постройке дома вещь? Разберите реальный сценарий. Если в грозу на крышу упадёт дерево и проломит черепицу, подкладочный ковёр спасёт мансарду от затопления.

4. Не бойтесь писать лонгриды

В контент-маркетинге распространено мнение, что лонгриды редко дочитывают до конца. Отчасти это правда, но дело не в формате, а в качестве текста. Если материал хорошо структурирован, а информация в нём полезная, то скорее всего его дочитают. Поэтому не считайте знаки — уделяйте продукту столько внимания, сколько нужно, чтобы раскрыть все его преимущества.

5. Иллюстрируйте текст

Добавляйте в статьи наглядные схемы и картинки: часто лучше один раз увидеть, чем десять раз перечитать объяснение текстом. Кроме того, иллюстрации удерживают внимание читателя и помогают ему усваивать большой объём информации.

Как интересно писать о простом и недорогом

Анастасия Уршанова

«Мне больше всего запомнились уроки о том, как интересно рассказывать о простых продуктах. Мне проще писать про сложные и дорогие вещи — главное как можно более наглядно объяснить, чем они будут полезны покупателю. Но как классно писать про шампунь, симку или летние платья, чтобы не скатиться в банальности?

Делюсь советами, которые узнала в Школе контент-маркетинга".

1. Замечайте и откачивайте воду

Оптимальный объём статьи в ПромоСтраницах — 4000−7000 знаков. Для описания простого продукта можно не набрать такое количество информации. Тогда есть соблазн заглянуть в лексический словарь и вытащить оттуда эпитетов, приправить это сложными оборотами и обильно полить водой.

«В этом прекрасном платье для жаркой погоды вам будет комфортно и приятно за счёт его воздушной, тонкой и невесомой, как робкое июньское утро, натуральной дышащей ткани».

Наворотили, согласны? Не перегружайте статью пустыми фразами и абстрактными деталями: чателю важно убедиться, что ему подойдёт платье, а не оценить ваш талант к сочинению эпитетов. Отжимаем воду, вот что получится:

«В платье из дышащей ткани будет комфортно даже в жару».

Окей, воду отжали, но как добиться необходимого объёма? Теперь насыщаем текст полезными деталями.

«Платье сшито из муслина — воздушной и слегка рыхлой ткани, которая прекрасно пропускает воздух. В таком платье кожа „дышит“, и вам будет комфортно даже в жару.».

2. Миксуйте продающее с полезным

Главное в статье для Промо Страниц — соблюдать баланс. Рассказывайте про товар, но не забывайте разбавлять это полезной информацией, любопытными фактами и жизненными примерами. Тогда текст получится интересным и больше людей сможет его дочитать.

Например, мы задумали написать текст про пять причин купить какой-то продукт. Пусть три из них будут о преимуществах товара, а две — универсальными, по более широкой теме.

Если брать только продуктовые преимущества, текст будет слишком продающим, а ещё причин может оказаться слишком мало для целой статьи. Если брать только универсальные преимущества — ничего не продашь, будет просто полезная статья без акцента на товаре.

Возьмём для примера статью про шампуни. Мы решили собрать подборку «5 причин начать пользоваться безсульфатным шампунем», но смогли выяснить только три:

  • это более экологично, чем обычный шампунь, не вредит окружающей среде.
  • он безопасен для кожи головы и волос, не нарушает оболочку волоса.
  • не вызывает аллергическую реакцию даже у чувствительной кожи головы.

В таком случае можно взять более широкую тему, а бессульфатные шампуни нативно упомянуть в одном из пунктов, акцентируя внимание на конкретной марке, про которую мы пишем.

«5 способов улучшить состояние волос»

  • Регулярно делать массаж головы
  • Правильно мыть и сушить волосы
  • Использовать для укладки средства без спирта
  • Восполнить запас витаминов
  • Перейти на бессульфатный шампунь (вот, кстати, отличная подборка)

3. Докапывайтесь до интересных деталей

Возьмем простую услугу, преимущества которой понятны большинству людей — доставку продуктов. Между двумя сервисами доставок нет принципиальной разницы. Тогда как продвигаться в ПромоСтраницах, о чём писать статьи?

Используйте необычный заход, чтобы подсветить УТП, раскрыть интересные детали производства и «внутреннюю кухню». Например, расскажите необычные истории, которые случались у сборщиков. Такую статью читать будет гораздо интереснее, чем сухое перечисление фактов, при этом все преимущества сервиса будут нативно подсвечены.

Пример необычного захода
Этот фрагмент текста читается как увлекательная история, при этом читатель усваивает главное: сборщики внимательны даже к самым требовательным заказам

4. Приводите примеры из жизни

Чтобы читатель захотел купить товар, он должен представить его в своей жизни. Давайте сравним два примера.

Признавайтесь, вы даже не дочитали текст в левом столбце. Верно?

Хороший вариант — сузить тему и написать статью, которая целиком будет решать проблемы конкретного сегмента аудитории. Например:

Не обязательно посвящать одному сегменту целую статью. Можно «зашить» несколько узких сегментов в пункты одного материала:

5. Ищите необычные детали

Иногда автор статьи выступает в роли Капитана Очевидности: «Это черешня, она сладкая и ярко-красная». Из такого текста читатель не узнает ничего нового. Лучше рассказать, какие сорта самые вкусные, как и где выращивают конкретно эту черешню, что можно из неё приготовить, чтобы не компот.

6. Пробуйте разные форматы

Есть две причины, почему экспериментировать в ПромоСтраницах — можно и нужно.

  1. Вы не угадаете, какой формат больше других зайдёт вашей аудитории — пробуйте разное и анализируйте.
  2. Часто форма помогает определиться с содержанием. Выбираете формат, а потом уже в голову начинают приходить идеи, с какого ракурса раскрывать тему.

Вот какие форматы есть в ПромоСтраницах, их можно использовать для всех текстов, про недорогие продукты в том числе:

  • Обзор — Какие особенности у автомобиля «Машинка»
  • Подборка — 5 необычных видов пельменей из нашего магазина
  • Тест — Узнайте, какой вы фрукт из Вкусвилл
  • Юзкейс — Купил кухню, как в ИКЕА, и вот что мне пришло
  • Мифы / Вопросы — 5 мифов о лазерной эпиляции
  • Причины — 7 причин, чтобы заказать обед в «Яндекс Лавке»
  • Советы — 3 совета, как выбрать сладкий арбуз
  • Ошибки — 5 ошибок, которые вы совершаете, когда моете голову.

Подробнее о форматах статей и бизнес-задачах, которые они решают, мы писали в статье «Как писать хорошие статьи для Дзена и ПромоСтраниц: 4 правила от Monk» .

Закрыть

Как повысить конверсии в ПромоСтраницах: лайфхаки из Школы контент-маркетинга

Закрыть