Правило 1. Договариваемся, когда и в каком формате давать замечания
Если в основе работы лежит текст — например, мы готовим статью в блог или пишем пост для фейсбука, — то удобно оставлять комментарии в гуглодоке. Если важно взаимодействие текста и визуала, как в таблицах, карточках для инстаграма или плакатах, то оставляем замечания в фигме. Так мы сразу видим, как изменения в тексте повлияют на макет.
Заранее предупреждаем исполнителя, когда сможем оставить замечания. Так ему будет проще спланировать свой рабочий день и заложить время на задачу. Проект будет развиваться быстрее.
Всегда берём время на исправления с запасом. Лучше сразу сказать «сделаю через неделю», чем пообещать завтра, а потом несколько раз переносить дедлайн из-за других задач, похода к врачу и плохо рассчитанного времени.
Правило 2. Чётко говорим, что не нравится
Не присылаем общие комментарии, которые относятся к тексту в целом, а помечаем документе или в макете, конкретные фрагменты, которые вызывают сомнения. Это поможет избежать необъективной критики. Если не получается конкретно сказать, что не так, стараемся дробить работу на кусочки и анализируем каждый пиксель.
Правило 3. Структурируем сообщение с замечанием
Если нужно оставить несколько комментариев, используем правило «одно замечание — одно сообщение». Так проще воспринимать информацию.
Добавляем к сообщению скриншоты и ссылки, чтобы исполнителю было легче понять, о чём речь.
Правило 4. Согласовываем замечания
У нас есть внутреннее правило: автор не начинает исправлять текст, пока не убедится, что верно понял комментарии редактора или менеджера.
Все спорные вопросы стараемся обсудить заранее. Иначе есть вероятность, что исполнитель потратит время, а работу всё равно придётся переделывать. А ещё в обсуждениях часто удаётся подобрать наиболее подходящий вариант.
Правило 5. Ведём лог правок
Собираем все замечания списком, чтобы не потерять сообщения в диалоге и не забыть ничего поправить. А ещё список помогает увидеть масштаб работы и расставить приоритет в исправлениях. Если комментариев много, удобно собирать список в виде чек-листа, чтобы отмечать, что уже исправили, а что только предстоит изменить.
Мы фиксируем всю работу в Яндекс. Трекере: там можно указывать исполнителя, назначать дедлайны, создавать чек-листы и оставлять комментарии.
Правило 6. Оставляем замечания, а не правки
Мы стараемся не использовать слово «правка», потому что оно предполагает беспрекословное подчинение. Нам больше нравится слово «комментарий» — то, что можно обсудить и аргументировать. Понимая мотивы заказчика, исполнитель может предложить более подходящее решение с высоты своего профессионального опыта.
Обычно правка выглядит так: «Замени картинку с кошкой на картинку с собакой». Когда исполнителю приходит такое указание, он его выполняет, но не понимает закономерность. А что не так с кошкой? Заказчик в принципе не любит кошек или ему конкретно эта кошка не понравилась? Может, дело в цвете или в позе?
Если исполнитель продолжит гадать, высоки шансы, что в следующий раз от снова сделает что-то не то. Лучше сразу объяснить, что было не так с кошкой: «Используй картинки с собаками, потому что кошка — это маскот нашего конкурента, а мы не хотим с ним ассоциироваться».
Правило 7. Решаем задачу комплексно, а не зацикливаемся на тексте
Иногда картинки более красноречивы, чем текст. Посмотрите на лендинги Apple: на них практически нет текста, зато много разноплановых фотографий гаджетов и молодых людей, которые их используют. Эти лендинги мотивируют нас к покупке, потому что продают не просто гаджеты, а образ жизни.
Некоторые категории товаров и услуг (одежда, косметика, мебель, развлечения) лучше продаются картинками, чем текстом. Иногда человек хочет что-то купить, просто увидев это на фото. Для таких товаров не стоит писать пространные пояснения: достаточно добавить фотографии в действии и тезисные описания.
НАШЕ ВНУТРЕННЕЕ ПРАВИЛО
Формулировать факты словами, а описания и создание атмосферы доверить картинкам.
Прежде чем писать текст, мы размышляем, можно ли добиться нужного результата с помощью другого инструмента: фото, видео, схемы, комментария эксперта.
Правило 8. Опираемся на цели бизнеса и предпочтения аудитории
Прежде чем внести замечание, мы задаём себе вопрос: «Если я внесу эти изменения, будет ли разница существенной для читателя/зрителя/покупателя?» Если нет, изменения можно отметать, они не принесут пользу бизнесу, но потратят наше время.
Помните о том, что у задачи есть дедлайны, и иногда лучше выпустить минимально работоспособную версию, чем бесконечно полировать продукт до идеала.
Надеемся, наши советы помогут вам эффективно выстроить рабочие процессы в контент-маркетинге и быстрее запускать проекты. Ещё больше полезных советов, кейсов и рассказов о наших принципах работы публикуем в телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы обсуждать открытиями в контент-маркетинге вместе с нами.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Прежде чем засыпать исполнителя замечаниями, подсветите моменты, которые получились классно. Человеку будет приятно и он поймёт, что вам нравится и чего вы от него ожидаете.