Миф 1. Через ПС можно продвигать канал в Дзене
Этот миф связан с историей сервисов. До сентября 2022 года в Дзене можно было и публиковать статьи, и рекламировать их. Потом Яндекс продал Дзен компании VK, но права на рекламу оставил за собой. Так появились ПромоСтраницы — самостоятельный сервис Яндекса, с помощью которого можно запустить рекламу по всей сети РСЯ.
Так что продвигать контент из Дзена и приводить на свой канал подписчиков с помощью ПромоСтраниц не получится — для этого нет функционала.
Миф 2. ПС видят те, кто уже интересовался вашими товарами или услугами
Часто ПромоСтраницы сравнивают с контекстной рекламой, а многие считают, что это одно и то же. Мол, статьями в ПромоСтраницах можно догнать пользователей, которые уже интересовались товаром. Это заблуждение.
У контекстной рекламы и ПромоСтраниц есть только одно сходство — объявления показываются в сети РСЯ в формате баннеров. На этом всё.
Как на самом деле работают ПромоСтраницы
Для показов объявлений алгоритмы ПромоСтраниц подбирают новую аудиторию, которая ещё не интересовалась продуктами бренда.
Как формируется спрос у новой аудитории:
- пользователь видит карточку интересной статьи в сети РСЯ и кликает по ней;
- попадает в статью, прогревается во время чтения;
- переходит на посадочную страницу с помощью scroll2site, чтобы узнать больше о товаре или услуге. По статистике, до 50% тех, кто прочитал статью, переходят на сайт рекламодателя.
Миф 3. В ПС нет таргета на узкие сегменты аудитории
Вручную в ПромоСтраницах можно настроить всего четыре условия таргетирования:
- пол,
- тип устройства,
- возраст,
- регионы показа объявлений.
Это не значит, что сервис не может таргетироваться на узкие сегменты аудитории. Главная настройка таргета в ПромоСтраницах — контент.
В сочетании с ручным и автоматическим таргетированием сервис подберёт максимально подходящую аудиторию.
Миф 4. ПС работают только на охваты и узнаваемость
На этом всё не заканчивается. Сервис прокачивает и брендформанс — помогает бизнесу достигать финансовых KPI и работать с имиджем одновременно.
С помощью ПромоСтраниц контент-маркетинг может работать на всю воронку продаж.
- Знание — пользователь видит рекламный баннер в РСЯ.
- Интерес — кликает по объявлению и попадает в статью.
- Вовлечение — читает статью. В ней мы снимаем возможные возражения читателя, который впервые сталкивается с продуктом, и нативно прогреваем к покупке.
- Конверсия — переходит на посадочную страницу с помощью scroll2site.
- Продажа — совершает покупку на сайте.
Миф 5. Продвигаться в ПС может любой бизнес
Под каждую тематику бизнеса есть свой инструмент. ПромоСтраницы — не исключение. Ниже разберём, кому эта площадка не подойдёт и почему.
Локальный бизнес
ПромоСтраницы не умеют настраивать узкий таргет на отдельный город и тем более район города. Исключение — Москва и Санкт-Петербург. Чтобы успешно продвигаться на площадке, онлайн-бизнесу нужно доставлять товары хотя бы в пределах одного региона, офлайн-бизнесу — иметь точки в каждом районе города и области.
Иначе алгоритмы ПромоСтраниц будут показывать статьи тем, кто даже не сможет заказать ваши товары или услуги, реклама будет неэффективной.
Единственное УТП — низкая стоимость товара
В ПромоСтраницах нативный контент. Люди кликают по объявлению, потому что хотят узнать что-то полезное или интересное. Чем больше такого вы можете рассказать о продукте, тем лучше.
Узкий b2b-сегмент
Аудитория ПромоСтраниц — больше 70 млн пользователей. На поиск потенциальных клиентов сервис тратит 10 000 показов. Если ваша ЦА меньше 100 000 клиентов, алгоритмы могут не найти их за 10 000 рандомных показов и прекратят продвижение.
Ваш продукт нельзя продвигать в сервисе
Например, беттинг, финансовая пирамида, оружие, алкоголь. Подробный список запрещенных тематик есть в справке.
Вы хотите получить результаты за пару дней
Обычно алгоритмы тратят 2−3 дня только на то, чтобы подобрать подходящую аудиторию.
ПромоСтраницы больше подходят для продуктов с отложенным спросом, когда пользователь прочитал статью, изучил продукт, обдумал решение и со временем купил. Мы советуем запускать 2−3 кампании одновременно, чтобы у пользователей было несколько касаний с продающим контентом.
Нет опыта работы с контентом
Как мы уже выяснили, контент помогает найти нужную аудиторию и формирует у неё спрос на ваш продукт. Чтобы получать хорошие результаты, важно писать статьи так, как советует редакция ПромоСтраниц.
Если вы не готовы тратить время и деньги на создание качественного контента, лучше отказаться от запуска, потому что абы какие тексты не принесут результата.
Миф 6. Для рекламы в ПС подойдут статьи из блога или соцсетей
В каждом канале своя специфика потребления контента. То, что отлично заходит читателям вашего блога, может совсем не заинтересовать аудиторию ПромоСтраниц.
Вот главные правила создания статей от редакция сервиса:
- Заголовок должен вовлекать читателя и продавать статью, а не продукт.
- Лид-абзац должен говорить о проблеме читателя и обещать решить её с помощью вашего товара или услуги.
- Текст должен быть эмоциональным, раскрывать УТП продукта через жизненные сценарии и быть структурированным — с подзаголовками и абзацами.
- В конце статьи нужен призыв к действию: оставить заявку на консультацию, записаться на экскурсию, подобрать товар.
Неочевидные советы, как бизнесу писать для ПромоСтраниц
Миф 7. Если у рекламы низкие показатели, нужно менять статью
Статья в ПромоСтраницах редко получает очень хорошие результаты сразу после публикации. Низкий процент открытий, дочиток или переходов на сайт — хотя бы одна из этих проблем встречается почти в каждой статье. Но это не значит, что нужно отказаться от «проблемного» материала и тем более не значит, что сервис вообще не подходит вам для продвижения.
Главное — понять, какой блок статьи оказался неудачным, и оптимизировать его.
Танцы с бубнами: что делать, если кампания в Промо Страницах провалилась
Миф 8. Рекламу легко настроить без помощи специалистов
Настроить рекламную кампанию в ПромоСтраницах несложно — с помощью хорошей инструкции с этим справится даже начинающий маркетолог. Но успех рекламной кампании только на 20% зависит от самой настройки. Остальные 80% — контент и его оптимизация.
Чтобы не слить рекламный бюджет, лучше доверить подготовку контента и запуск ПромоСтраниц опытному маркетологу или контент-агентству. Они регулярно запускают кампании и в курсе всех обновлений в работе алгоритмов.
Во что можно верить
- ПромоСтраницы — это самостоятельный сервис Яндекса для запуска рекламы в сети РСЯ.
- Главная настройка таргетинга в сервисе — контент. Алгоритмы анализируют интересы тех, кто уже прочёл статью, и показывают её другим пользователям с похожими интересами.
- Алгоритмы находят новую аудиторию, потенциально заинтересованную в вашем продукте, а статьи формируют у неё спрос.
- ПромоСтраницы работают на всю воронку продаж: от формирования знания до покупки.
- Продвижение в ПромоСтраницах подходит не всем. Маркеры успешного продвижения: онлайн-бизнес, присутствие во многих субъектах страны, продукт с интересными УТП и широкая целевая аудитория.
- Для контента ПромоСтраниц не подойдут статьи из корпоративного блога или посты из соцсетей. Лучше создавать контент специально под сервис и по его правилам.
- Если кампания в ПромоСтраницах провалилась, не спешите от неё отказываться. Проанализируйте статистику и оптимизируйте статью.
- Лучше доверить работу с ПромоСтраницами опытным маркетологам или контент-агентствам, которые умеют работать с контентом и знают, как оптимизировать его в разных ситуациях. Например, обратиться к нам. таким, как мы. Оставьте заявку, если нужна помощь.
Но владельцы каналов в Дзене все-таки смогут вскоре запускать платное продвижение. Команда сервиса анонсировала выход внутреннего рекламного инструмента во втором квартале 2023 года.