Валерия Родяева

Контент-продюсер Monk

Пять изменений в Дзене, которые актуальны с весны 2022-го

24 марта 2022

Читать 6 минут

С весны 2022-го в России блокируют популярные соцсети, бизнес отключает рекламу, потому что бессмысленно настраивать таргетинг: многие пользователи не увидят объявления, так как пользуются интернетом под VPN. Брендам приходится менять подход к контенту и искать новые площадки для общения с аудиторией. Заменой бизнес-страниц в соцсетях становятся каналы в Дзене — российской блог-платформе с лояльной аудиторией.

Поговорили с коллегами из Дзена и узнали, как изменился сервис в 2022 году, как это учесть бизнесу и стоит ли заходить сюда тем, кто привык к соцсетям и таргетированной рекламе.

Новость 1. Аудитория Дзена стремительно растёт

Читателей Дзена становится больше. Это связано с тем, что публикации сервиса отображаются на главной странице Яндекса, куда люди стали чаще заходить, чтобы узнать новости.

Дзен-публикации на главной странице Яндекса
Расположение Дзен-публикаций на главной странице Яндекса

У нас есть гипотеза: рост аудитории связан и с тем, что в Дзене меньше травмирующего контента, больше полезного и увлекательного. Алгоритмы Дзена формируют ленту под каждого пользователя в зависимости от интересов и подписок на каналы. То есть, если человек никогда раньше не интересовался политическими новостями, а читал только про недвижимость и строительство, в ленту материалы про «спецоперацию» не попадут — чего не скажешь о новостных порталах и ленте соцсетей.

Новость 2. Топ тем возглавляют финансы, недвижимость, ремонт, бытовая техника и мебель

В Дзене всегда актуально то, что больше всего беспокоит общественность. Сейчас пользователи переживают за свои деньги и ищут способы уберечь их от девальвации.

Читатели, которые купили квартиры по льготной ипотеке, задумываются, как отделывать и обставлять их в условиях, когда цены на ремонтные материалы, мебель и технику непрерывно растут. Похожая ситуация со строительством: те, кто планировал покупку квартиры, теперь переживают, что из-за подорожавших стройматериалов новостройки вырастут в цене и станут недоступными.

Люди ищут ответы — и часть из них находят в Дзене.

Новость 3. Выросла глубина просмотра статей

Пользователи читают больше статей и чаще их дочитывают. Думаем, это связано с тем, что становится меньше развлекательного контента и больше серьёзных материалов с советами, как жить в новых реалиях. Это требует более вдумчивого погружения, поэтому люди дольше и внимательнее изучают статьи.

Новость 4. Увеличивается число блогеров и бизнес-каналов

На площадку приходят те, у кого были интернет-магазины и коммерческие блоги в инстаграме, ютубе, фейсбуке. По словам наших коллег из Дзена, в основном это представители малого и среднего бизнеса.

Новость 5. Дзен теперь не переводит контент на другие языки

Нет, это не ответ на санкции.

Представители Дзена объясняют это невозможностью качественно персонализировать блоги для зарубежных читателей. Контента становится больше, и команда не успевает переводить статьи на другие языки. Теперь пользователи в других странах будут видеть русскоязычную ленту.

Чек-лист для брендов: как вести себя в Дзене

Продолжать рекламировать свой канал у блогеров площадки. С дополнительным продвижением у бизнеса как никогда много шансов быть замеченными.

Писать полезные тексты в контексте событий. Подумайте, что сейчас важно вашей аудитории, и поддержите её как можете. Если вы психолог, пишите статьи, как справиться со стрессом, или предлагайте бесплатные консультации. Если интернет-магазин бытовой техники, составьте подборку российской техники, которая ещё не подорожала, или дайте в статье про новую модель холодильника купон на скидку.

Не нагнетать. Люди заходят в Дзен, чтобы почитать интересные и полезные статьи на полюбившиеся темы, отвлечься от тревожных событий и негатива. Если сервис превратится в новостное агентство с кричащими заголовками, часть читателей покинут площадку.

По моему мнению, в сервисе наступает время крупных игроков рынка. Зарубежные конкуренты уходят на неопределённый срок. Малый и средний бизнес из других соцсетей пока только начинает мигрировать и не спешит тратить бюджет на продвижение. Известным компаниям с хорошими рекламными бюджетами сейчас проще всего занять лидирующие позиции на площадке. Ваш бизнес из таких? Так почему вы ещё не в Дзене?

Если вы сомневаетесь, сможете ли эффективно продвигаться на этой площадке, прочитайте нашу статью на Rusbase. В ней рассказываем, с каким продуктом можно тестить Дзен, а с каким бесполезно.

Закрыть

Пять изменений в Дзене, которые актуальны с весны 2022-го

Закрыть