Задача — развеять страхи о кредитах
Целевая аудитория нашего спецпроекта — люди, которым нужно совершить крупную покупку, но они сомневаются, что кредит — подходящий способ.
Нашей задачей было разобрать основные предубеждения о кредитах:
- берёшь кредит под залог — потеряешь квартиру;
- не справишься с размером платежа — отберут покупку;
- все кредиты невыгодные, родные посчитают тебя нерациональным.
Параллельно было важно в нативной форме представить предложения Тинькофф: кредит наличными, автокредит и кредит под залог недвижимости.
Какие идеи придумали
2d-раннер — игра «Помоги Красной Шапочке купить новый дом для бабушки!»
Квиз:
- Мини-сериал «Помоги Васе купить квартиру»
- Квиз «Что делать, если нужен миллион?»
Сайт в формате чата или бот в телеграме — детектив «Тинькоффвиль».
Цикл публикаций в медиа — истории людей, которые изменили образ жизни и смогли быстрее достичь желаемого, благодаря кредитам
На какие критерии опирались при выборе креативной концепции
- насколько хорошо задумка решает задачу;
- сколько времени займёт подготовка спецпроекта.
Цена не попала в критерии, так как клиент оценивал не абсолютную стоимость продукта, а потенциальную выгоду от его внедрения.
Разберём подробнее механики и концепции.
Игра «Помоги Красной Шапочке купить новый дом для бабушки!»
Вся игра иллюстрирует идею «Волков бояться — кредит не брать».
Красная Шапочка идёт по тёмному лесу, на пути ей встречается волк, который пугает мифами о кредитах: «Потеряешь квартиру!», «Погрязнешь в долгах!», «Переплатишь при досрочном погашении». В роли доброго друга выступает Монетка или более релевантный сюжету сказки персонаж: Охотник, Бабушка, Красная Шапочка из будущего, которая помогает сама себе подсказками. Этот персонаж предлагает контраргументы и развеивает мифы Волка.
Красная Шапочка может выбирать, кому верить: Волку или другу. Если поверит волку — заблудится в лесу. Если поверит другу — выйдет на опушку, где продаётся новый дом для бабушки по выгодной цене.
Квиз на виджетах
Стоимость проекта — от 300 тысяч рублей
Примеры: Наш экологический квиз «Приключения Свитерка»
Эта механика дешевле игры, потому что не требует отдельного движка и сложной разработки: достаточно собрать лендинг или настроить логику показа виджетов на готовом сайте.
Квиз на виджетах дешевле и мобильнее: готовый скрипт можно перенести на любой сайт. Отдельный лендинг чуть дороже, зато позволяет организовать самостоятельную рекламную кампанию и тоньше настроить аналитику.
Мини-сериал «Помоги Васе купить квартиру»
Вася снимает жильё на окраине Москвы, но недавно присмотрел себе квартиру в новом ЖК. Нужно помочь ему найти самый выгодный и удобный способ купить эту квартиру, чтобы не переплатить и не потерять в качестве жизни.
По ходу игры пользователь решает реалистичные задачи: где взять деньги на первоначальный взнос, на чём можно сэкономить, а на чём не стоит. Выбирая один из вариантов ответа, игрок влияет на развитие истории. Ответы, не завязанные на кредитах (взять в долг у друга, накопить), всё равно приводят к кредиту. Например, чтобы вернуть долг или увеличить сгоревшие от инфляции накопления.
В сериале несколько эпизодов: в первом нужно покупать квартиру, во втором — машину, в третьем — создать бизнес. Выбор серии — это первый этап сегментации по интересам.
Квиз «Что делать, если нужен миллион?»
Персонаж Монетка ведёт диалог с пользователем, который хочет совершить крупную покупку. Она спрашивает, для какой цели человеку нужны деньги и каким способом он планирует их получить. А затем Монетка рассуждает, насколько удачно то или иное решение и мягко подталкивает пользователя к варианту с кредитом.
На кнопках размещены потенциальные возражения пользователя, под ними развёрнутые аргументы Монетки. Сценарий квиза разбили на 17 сюжетных веток: в зависимости от типа и способа покупки — это позволило сделать квест максимально персонализированным.
Бот в телеграме
Стоимость проекта — от 250 тысяч рублей
Примеры: Знакомство с застройщиком Самолет
Выбирая эту механику, мы экономим бюджет на дизайн и разработку, так работаем с готовым интерфейсом мессенджера. Достаточно проработать сюжет, написать тексты и настроить триггерные сценарии.
Аналогичный спецпроект можно запустить и на отдельном лендинге: это позволит не ограничивать аудиторию пользователями телеграма, но обойдётся дороже — от 400 тысяч рублей.
Реверсивный детектив «Тинькоффвиль»
Персонаж просыпается и видит на столе ключи от новой машины. Выглядывает в окно — под окном красивый автомобиль. Играя за этого персонажа, пользователю надо выяснить, откуда у него взялся автомобиль. В ходе расследования игрок понимает, что его персонаж оформил кредит в Тинькофф, а попутно больше узнаёт о предложениях банка и избавляется от стереотипов о кредитах.
Действие происходит в формате чата: игрок видит сообщения и выбирает варианты ответа. Для большего погружения комбинируем текст, аудио и короткие видеоролики.
Альтернативная версия детектива. Сюжет разворачивается в городе, где все счастливы — Тинькоффвилль. Игрок выступает в роли детектива и пытается раскрыть секрет этого места. Общаясь с жителями, он узнаёт о преимуществах разных кредитов и понимает, что секрет успеха местных жителей — умение пользоваться этим финансовым инструментом.
Цикл статей в медиа
Стоимость проекта — от 200 тысяч рублей
Примеры:
Проект «Смена участи» от самиздата «Батенька, да вы трансформер»
Проект «Жили|были» от издания «Такие дела» (из-за сложной анимации аналогичный проект будет дороже)
Это самая бюджетная среди наших механик, так как не требует разработки, сложного дизайна и настройки сценариев. Достаточно провести интервью, организовать фотосессии с героями и оформить статьи.
В стоимость проекта не входит размещение материалов в сми, так же, как для предыдущих механик мы не учитывали стоимость продвижения.
Проект «Держите кредит. Мечтайте о великом»
Рассказываем истории людей, которые смогли изменить свои жизни к лучшему, и в этом им косвенно помогли кредиты:
- человек, который взял автокредит и начал много путешествовать;
- человек, который взял кредит и наконец открыл своё дело;
- человек, который взял кредит и сделал ремонт, о котором всегда мечтал;
- семья, которая взяла кредит под залог недвижимости и переехала в новый дом.
В каждой статье делаем акцент на лайфстайл и счастливую историю человека. Кредиты упоминается вскользь, не ставя их во главу истории.
Почему выбрали квиз с Монеткой
Мы обсудили с клиентом наши концепции и поняли, что квиз лучше всего решает задачу — разобрать страхи аудитории о кредитах и сделать игроку персональный оффер с учётом данных, которые он оставляет по ходу игры.
- Человек сразу играет за самого себя, а значит, оставляет приближенные к реальности данные, и на выходе получает более релевантное кредитное предложение.
- Персонаж Монетка выступает другом-экспертом: она неформально рассуждает о способах совершать покупки и шутит, но при этом не отвлекает пользователя от темы и мягко подталкивает изучить кредитные предложения Тинькофф.
- Простая механика — диалог пользователя с Монеткой — позволяет быстро проработать большое количество персонализированных сюжетных веток.
- Формат квиза отдаёт приоритет текстам, а не визуалу, поэтому мы можем подробно и наглядно разобрать разные аргументы за и против кредитов.
Пройти квиз можно по ссылке.
О том, насколько успешным оказалось это решение, читайте в кейсе на сайте CRM-group.
2D-раннер
Стоимость проекта — от 600 тысяч рублей
Примеры: Наш спецпроект «Автостопом по подрядчикам»
Это самая дорогая механика, потому что в ней есть полноценный сюжет с несколькими уровнями. Игра требует больше часов работы автора и дизайнера, чем другие механики. Отдельная статья расходов — разработка. Нужен игровой движок, адаптация под мобильные и десктопные устройства, несколько этапов тестирования.