редакция
с маркетинговым
подходом

Как мы делали новогодний спецпроект: предсказания,
мемы, ToV «гадалки»

Как погрузить автора в проект.
Контент-агентство MONK
В декабре 2021-го мы с ребятами из Creative Soldiers запустили новогодний спецпроект с предсказаниями «Гадалка без регистрации и смс». Они взяли на себя дизайн и разработку, а мы сформулировали ToV и написали тексты.

Что мы придумали

Мы хотели сделать креативный и забавный проект, чтобы привлечь аудиторию перед Новым годом, повысить узнаваемость наших брендов и просто повеселить пользователей, в том числе и себя.

Остановились на идее шуточных предсказаний: пользователь кликает на магический шар и получает смешной и актуальный комментарий от «гадалки».
Какие задачи мы перед собой поставили:
1
разработать ToV «гадалки»;
2
придумать виртуальные предсказания: необычные, но в то же время узнаваемые, чтобы ими хотелось делиться.
На всё про всё ушло две недели. Рассказываем, как систематизировали работу по поиску мемов, чтобы всё успеть.

Как воплощали идею в реальность

Шаг 1. Изучили мемопедию и сводки новостей
Мы хотели, чтобы предсказания были смешными, лёгкими и запоминающимися, поэтому решили иронично обыграть главные мемы и события прошедшего года. Изучали авторитетные источники: мемопедию, ютуб и сводки новостей за 2021-й.

Все шутки должны были быть:

  • общекультурными — понятными людям всех возрастов и профессий;
  • необидными — без оскорблений и некорректного юмора;
  • актуальными — посвящёнными значимым событиям в России или мире.
Выбрали самые известные мемы: про аквадискотеку, Понасенкова, продажу рыбов, сериал «Игра в кальмара» и песни Меладзе. На первом этапе мы не вдавались в подробности, а просто собирали всё в гуглодок, чтобы не забыть.

Идеи для предсказаний получились разными: одни были с мемами, а другие — со значимыми событиями и новостями. В проекте участвовало два автора и каждый подбирал свои варианты. Оказалось, что один автор знал не все мемы, которые предложил второй.

Безжалостно удалили неподходящие варианты

В итоге решили связать все предсказания с мемами, чтобы сосредоточиться на одной задумке. Пришлось пояснить друг другу значения мемов и отклонить не совсем понятные.
Шаг 2. Поймали «миг между прошлым и будущим»
На этом этапе приступили к написанию предсказаний. Нужно было создать небольшой вступительный текст для первого экрана, разделов «Что было» и «Что будет».

Для предсказаний выбрали формат карточек: по 2−3 предложения в каждой. Это показалось самым удачным решением, так как небольшой текст запоминается лучше. Не хотелось, чтобы люди смотрели на выпавшее предсказание и думали: «Много букв, пожалуй, я пойду».

Решили добиться такого эффекта, чтобы человек читал информацию в карточке, улыбался, говорил: «Да, это про меня, прикол!». И делился ею с друзьями. И так по кругу.

Для предсказаний «Что было» мемы уходящего года отлично подошли. Но как написать предсказания для будущего, чтобы они были всё ещё актуальными в момент прочтения?

После небольшого мозгового штурма отобрали темы, которые, как нам кажется, будут обсуждать ещё долго: кабачки от родственников, QR-коды, закрытые границы, песни Меладзе.

Все реплики «гадалки» делятся на два типа:

  1. Что уже случилось?
  2. Что случится в будущем?
Шаг 3. Написали стихи и сожгли их в топке
Сначала мы хотели оформить предсказания в стихах, но они звучали как цитаты русского рэпера, а не как предсказание гадалки. С нашей задумкой и стилистикой это не сочеталось.

Решили отказаться от стихов и привести все предсказания к единому стилю.

Было:

Пролетал день, но ты его не замечал,
состояния «в моменте» постоянно достигал.

Стало:

Карты хорошо легли, золотце. В наступающем году будешь часто ты в моменте. Дни будут пролетать, а ты их не заметишь. Но не расстраивайся: ждут тебя только приятные хлопоты.
Шаг 4. Составили ToV «гадалки»
Чтобы «гадалка» получилась убедительной, важно было продумать всё в едином стиле: и сюжет, и текст, и визуальную подачу. Тогда мы сформулировали Tone of Voice и начали писать тексты по этим правилам — речь зазвучала естественно и аутентично.

Привести тексты к одному стилю оказалось не так просто. Нельзя просто вбить в гугл «Как разговаривают гадалки» и получить готовый словарь.

Искали примеры везде: пересматривали отрывки фильмов и сериалов, читали лендинги ведуний, гуглили цыганские фразы и опрашивали знакомых. Высказывания специально сделали гиперболизированными, хотели сыграть на контрасте словечек вроде «мой золотой» с шутками про рыбов и другими трендами.
  1. Фрагмент импровизированного Tone of Voice «гадалки». С ним работа пошла проще и быстрее
  2. Так заговорила «гадалка», когда у неё появился ToV

Что получилось

Мы подготовили тексты для проекта за две недели. На этом наша часть работы закончилась — за дело взялись дизайнеры и разработчики.

Александра Шмарова
Автор Monk
В 2012-м опубликовала свой первый рассказ, а с 2020-го ворвалась в контент-маркетинг. Не волшебник, но отлично учится.
Дарья Шаповал
Дарья Шаповал
Автор Monk
Любит писать эмоциональные тексты и раскрывать тему на узнаваемых читателями образах. Фанат лонгридов и креативного контента.

Заказать у нас спецпроект

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности