редакция
с маркетинговым
подходом

Пять изменений в Дзене, которые бизнесу нужно учесть весной 2022-го

Агентство контент-маркетинга Monk
Monk
В последние несколько недель в России активно блокируют популярные соцсети, бизнес отключает рекламу, потому что бессмысленно настраивать таргетинг: многие пользователи не увидят объявления, так как пользуются интернетом под VPN. Брендам приходится менять подход к контенту и искать новые площадки для общения с аудиторией. Заменой бизнес-страниц в соцсетях становятся каналы в Яндекс. Дзене — российской блог-платформе с лояльной аудиторией.

Поговорили с коллегами из Яндекс. Дзена и узнали, как меняется сервис в 2022 году, как это учесть бизнесу и стоит ли заходить сюда тем, кто привык к соцсетям и таргетированной рекламе.

Новость 1. Аудитория Дзена стремительно растёт

Читателей Дзена становится больше. Это связано с тем, что публикации сервиса отображаются на главной странице Яндекса, куда люди стали чаще заходить, чтобы узнать новости.
Расположение Дзен-публикаций на главной странице Яндекса
У нас есть гипотеза: рост аудитории связан и с тем, что в Дзене меньше травмирующего контента, больше полезного и увлекательного. Алгоритмы Дзена формируют ленту под каждого пользователя в зависимости от интересов и подписок на каналы. То есть, если человек никогда раньше не интересовался политическими новостями, а читал только про недвижимость и строительство, в ленту материалы про «спецоперацию» не попадут — чего не скажешь о новостных порталах и ленте соцсетей.

Новость 2. Топ тем возглавляют финансы, недвижимость, ремонт, бытовая техника и мебель

В Дзене всегда актуально то, что больше всего беспокоит общественность. Сейчас пользователи переживают за свои деньги и ищут способы уберечь их от девальвации.

Читатели, которые купили квартиры по льготной ипотеке, задумываются, как отделывать и обставлять их в условиях, когда цены на ремонтные материалы, мебель и технику непрерывно растут. Похожая ситуация со строительством: те, кто планировал покупку квартиры, теперь переживают, что из-за подорожавших стройматериалов новостройки вырастут в цене и станут недоступными.

Люди ищут ответы — и часть из них находят в Дзене.
Публикации на популярные темы от Т—Ж

Новость 3. Выросла глубина просмотра статей

Пользователи читают больше статей и чаще их дочитывают. Думаем, это связано с тем, что становится меньше развлекательного контента и больше серьёзных материалов с советами, как жить в новых реалиях. Это требует более вдумчивого погружения, поэтому люди дольше и внимательнее изучают статьи.
Примеры актуального контента с учётом повестки

Новость 4. Увеличивается число блогеров и бизнес-каналов

На площадку приходят те, у кого были интернет-магазины и коммерческие блоги в инстаграме, ютубе, фейсбуке. По словам наших коллег из Дзена, в основном это представители малого и среднего бизнеса. Они ещё не включились активно в жизнь Дзена: только осваиваются на площадке и не спешат тратить бюджет на рекламное продвижение.

Новость 5. Дзен теперь не переводит контент на другие языки

Нет, это не ответ на санкции. И это никак не связано с повесткой.

Представители Дзена объясняют это невозможностью качественно персонализировать блоги для зарубежных читателей. Контента становится больше, и команда не успевает переводить статьи на другие языки. Теперь пользователи в других странах будут видеть русскоязычную ленту.

Чек-лист для брендов: как вести себя в Яндекс. Дзене

Продолжать делать рекламные кампании. С платным продвижением у бизнесов как никогда много шансов быть замеченными.

Писать полезные тексты в контексте событий. Подумайте, что сейчас важно вашей аудитории, и поддержите её как можете. Если вы психолог, пишите статьи, как справиться со стрессом, или предлагайте бесплатные консультации. Если интернет-магазин бытовой техники, составьте подборку российской техники, которая ещё не подорожала, или дайте в статье про новую модель холодильника купон на скидку.

Не нагнетать. Люди заходят в Дзен, чтобы почитать интересные и полезные статьи на полюбившиеся темы, отвлечься от тревожных событий и негатива. Если сервис превратится в новостное агентство с кричащими заголовками, часть читателей покинут площадку.

По моему мнению, в сервисе наступает время крупных игроков рынка. Зарубежные конкуренты уходят на неопределённый срок. Малый и средний бизнес из других соцсетей пока только начинает мигрировать и не спешит тратить бюджет на продвижение. Известным компаниям с хорошими рекламными бюджетами сейчас проще всего занять лидирующие позиции на площадке. Ваш бизнес из таких? Так почему вы ещё не в Дзене?
Если вы сомневаетесь, сможете ли эффективно продвигаться на этой площадке, прочитайте нашу статью на Rusbase. В ней рассказываем, с каким продуктом можно тестить Дзен, а с каким бесполезно.
Валерия Родяева
Валерия Родяева
Контент-продюсер Monk
Писала для крупнейшей сети фастфуда и международной сети косметики (у вас есть три попытки, чтобы угадать бренды). Но бросила любимые проекты, чтобы стать контент-продюсером и развивать услугу «Яндекс.Дзен»

Давайте вместе делать
ваш канал в Дзене

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности