Как собрать подписчиков в Дзене кроме рекламной кампании: наш опыт со «Столплит»

12 мая 2022

Читать 4 минуты

В апреле 2022 года команда Дзена анонсировала обновления. В ленту вновь вернулись рекомендации органического контента, но теперь они будут показываться только тем пользователям, у которых есть хотя бы одна подписка на канал в Дзене. Изменения коснулись и аналитики — появилась новая метрика «активные подписчики».

Есть ощущение, что создатели сервиса как бы намекают, что блогерам и бизнес-каналам теперь не стоит надеяться на рекомендации алгоритмов, а пора набирать своих подписчиков и дальше работать с ними. В этой статье делимся четырьмя способами сделать это помимо запуска рекламного продвижения.

Бесплатно партнёриться с другими блогами

Найдите блоги со схожими тематикой и аудиторией, но не прямых конкурентов. Например, если у вас доставка продуктов, попробуйте связаться фуд-блогерами Дзена или бизнес-каналами, которые продают курсы о правильном питании. Так с большей вероятностью удастся договориться о бесплатных гостевых материалах и получить в подписчики потенциальных клиентов.

Вот пример из нашего опыта. Для клиента, гипермаркета мебели «Столплит», мы договорились о гостевых статьях с каналом «Мебель.ру» — это сервис для поиска и сравнения мебели. Выбрали нативные темы, написали статьи и проиллюстрировали советы примерами товаров. В статье, которую опубликовали в канале «Столплит», показывали примеры мебели из интернет-магазина «Столплит». В статье, которую опубликовали в канале «Мебель.ру», давали ссылки на товары «Столплит» из сервиса «Мебель.ру».

Чтобы более эффективно привлекать подписчиков партнёра в свой канал, добавьте в статью СТА — призыв подписаться на ваш канал.

Заказывать интеграции у блогеров

Ещё один способ набрать подписчиков в Дзене — пойти к тем, у кого их уже много. Обычно это блогеры, который не заинтересованы в гостевых материалах, но публикуют платные статьи о брендах. Плюс этого варианта в том, что блогер сам пишет за статью, маркетологам бренда нужно только придумать тему и согласовать готовый материал.

Для мебельного бренда «Столплит» мы подобрали канал дизайнера, публикующего стильные интерьеры и подборки мебели.

Рекламная интеграция
Пример рекламы у блогера, где в теле статьи ссылки на товары, а в СТА — призыв подписываться на канал
Контент-агенство Monk.

Неочевидные советы, как бизнесу писать для ПромоСтраниц

Узнать больше

Использовать QR-коды

Кодом можно делиться где угодно — в лифтах, на остановках, в оффлайн-магазинах, в буклетах, на баннерах. Если вы предпочитаете ссылкам QR-коды, можете публиковать их в соцсетях и на сайтах. Не забудьте намекнуть читателям, что нужно не только зайти в канал, но и подписаться, чтобы не терять связь с брендом.

QR-код для канала в Дзене
QR-код бизнес-канала гипермаркета «Столплит»

Получить QR-код своего канала можно в Дзен-студии. Скачайте его, чтобы добавить в макеты печатных буклетов, баннеров, или загрузить на сайт, в соцсети или блог.

Приводите свою аудиторию с других площадок

Лучший способ собрать лояльных подписчиков в Дзене — привести на канал аудиторию, которая уже с вами.

Как это можно сделать:

  • повесить значок Дзена на сайт, рядом со значками соцсетей;
  • опубликовать в корпоративном блоге дайджест с материалами из Дзена и предложить читателям подписаться;
  • рассказать о новом канале в соцсетях, дать на него ссылку;
  • поместить QR-код в презентацию на оффлайн- и онлайн-выступлениях;
  • пригласить подписчиков email-канала следить за брендом и в Дзене.

Попробуйте все четыре способа собрать подписчиков. А если сомневаетесь, хватит ли вам знаний, чтобы продвигать канал и бренд в Дзене, приходите к нам на консультацию или на продвижение под ключ.

Закрыть

Как собрать подписчиков в Дзене кроме рекламной кампании: наш опыт со «Столплит»

Закрыть