редакция
с маркетинговым
подходом

Как собрать подписчиков в Дзене кроме рекламной кампании: наш опыт со «Столплит»

Агентство контент-маркетинга Monk
Как набрать подписчиков в Дзен.
В апреле команда Яндекс Дзена анонсировала обновления. В ленту вновь вернулись рекомендации органического контента, но теперь они будут показываться только тем пользователям, у которых есть хотя бы одна подписка на канал в Дзене. Изменения коснулись и аналитики — появилась новая метрика «активные подписчики».

Есть ощущение, что создатели сервиса как бы намекают, что блогерам и бизнес-каналам теперь не стоит надеяться на рекомендации алгоритмов, а пора набирать своих подписчиков и дальше работать с ними. В этой статье делимся четырьмя способами сделать это помимо запуска рекламного продвижения.

Бесплатно партнёриться с другими блогами

Найдите блоги со схожими тематикой и аудиторией, но не прямых конкурентов. Например, если у вас доставка продуктов, попробуйте связаться фуд-блогерами Дзена или бизнес-каналами, которые продают курсы о правильном питании. Так с большей вероятностью удастся договориться о бесплатных гостевых материалах и получить в подписчики потенциальных клиентов.

Вот пример из нашего опыта. Для клиента, гипермаркета мебели «Столплит», мы договорились о гостевых статьях с каналом «Мебель.ру» — это сервис для поиска и сравнения мебели. Выбрали нативные темы, написали статьи и проиллюстрировали советы примерами товаров. В статье, которую опубликовали в канале «Столплит», показывали примеры мебели из интернет-магазина «Столплит». В статье, которую опубликовали в канале «Мебель.ру», давали ссылки на товары «Столплит» из сервиса «Мебель.ру».
  1. Гостевая статья сервиса «Мебель.ру» на канале «Столплит»
  2. Гостевая статья гипермаркета «Столплит» на канале сервиса «Мебель.ру»
Чтобы более эффективно привлекать подписчиков партнёра в свой канал, добавьте в статью СТА — призыв подписаться на ваш канал.

Заказывать интеграции у блогеров

Ещё один способ набрать подписчиков в Дзене — пойти к тем, у кого их уже много. Обычно это блогеры, который не заинтересованы в гостевых материалах, но публикуют платные статьи о брендах. Плюс этого варианта в том, что блогер сам пишет за статью, маркетологам бренда нужно только придумать тему и согласовать готовый материал.

Для мебельного бренда «Столплит» мы подобрали канал дизайнера, публикующего стильные интерьеры и подборки мебели.
Пример рекламы у блогера, где в теле статьи ссылки на товары, а в СТА — призыв подписываться на канал

Использовать QR-коды

На последнем Дзен-понедельнике 18 апреля команда Дзена анонсировала QR-коды, в которых вшита ссылка на канал автора.

Кодом можно делиться где угодно — в лифтах, на остановках, в оффлайн-магазинах, в буклетах, на баннерах. Если вы предпочитаете ссылкам QR-коды, можете публиковать их в соцсетях и на сайтах. Не забудьте намекнуть читателям, что нужно не только зайти в канал, но и подписаться, чтобы не терять связь с брендом.
QR-код бизнес-канала гипермаркета «Столплит»
Получить QR-код своего канала можно в Дзен-студии. Скачайте его, чтобы добавить в макеты печатных буклетов, баннеров, или загрузить на сайт, в соцсети или блог.

Приводите свою аудиторию с других площадок

Лучший способ собрать лояльных подписчиков в Дзене — привести на канал аудиторию, которая уже с вами.

Как это можно сделать:

  • повесить значок Яндекс Дзена на сайт, рядом со значками соцсетей;
  • опубликовать в корпоративном блоге дайджест с материалами из Дзена и предложить читателям подписаться;
  • рассказать о новом канале в соцсетях, дать на него ссылку;
  • поместить QR-код в презентацию на оффлайн- и онлайн-выступлениях;
  • пригласить подписчиков email-канала следить за брендом и в Дзене.

Попробуйте все четыре способа собрать подписчиков. А если сомневаетесь, хватит ли вам знаний, чтобы продвигать канал и бренд в Дзене, приходите к нам на консультацию или на продвижение под ключ.
Валерия Родяева
Валерия Родяева
Контент-продюсер Monk
Писала для крупнейшей сети фастфуда и международной сети косметики (у вас есть три попытки, чтобы угадать бренды). Но бросила любимые проекты, чтобы стать контент-продюсером и развивать услугу «Яндекс.Дзен»

Давайте вместе делать
ваш канал в Дзене

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности