Сергей Галиуллин

Редактор Monk

Увеличили охват и органический трафик: делаем блог для крупного регистратора доменов

29 декабря 2022

Читать 10 минут

В 2019 году к нам обратилась команда регистратора доменных имён RU-CENTER — хотели создать блог, чтобы позиционировать, популяризовать и продвигать свои услуги. Мы запустили блог, в котором раз в неделю выходит экспертная статья — придумываем для него темы, готовим тексты и иллюстрации.

С каким запросом пришёл клиент

RU-CENTER с 2000 года занимаются регистрацией доменов и оказывают другие услуги по созданию и продвижению сайтов: обеспечивают хостинг, выдают SSL-сертификаты, поддерживают конструктор сайтов. До работы с нами компания вела коммуникации с пользователями в соцсетях и нерегулярно публиковала нативную рекламу, например, была партнёром карточек на Медузе (медиа признано иностранным агентом).

Но соцсети и нативная реклама мало помогали в продвижении.

Ребята позвали нас, чтобы оценить рекламные кампании и найти способы эффективнее привлекать клиентов.

Мы предположили, что у значительной части аудитории ещё не сформирован запрос на услуги RU-CENTER. Поэтому важно не продавать эти услуги в лоб, а объяснять их ценность. Для решения такой задачи лучше всего подходит блог. Это оптимальный формат, чтобы рассказывать о продуктах компании регулярно, от простого к сложному, растить аудиторию и притягивать её на сайт. Блог помогает не только продавать продукт, но и формировать для компании образ эксперта.

Создавать блог своими силами для команды RU-CENTER было бы слишком долго и дорого: нужно было бы собирать и обучать инхаус-редакцию. Запускать блог силами фрилансеров тоже не вариант: чтобы выпускать качественные статьи на сложную тему, нужно глубокое погружение автора в проект и пристальный контроль со стороны редактора.

Поэтому мы взяли блог на себя и стали для RU-CENTER удалённой редакцией: менеджерим процесс подготовки контента, составляем контент-планы, пишем и редактируем статьи, рисуем иллюстрации.

Чего добились за два года

Увеличили охваты и трафик на сайте

На момент публикации этого кейса мы написали и выпустили уже 204 экспертных статьи.

Среднее время, которое читатель проводит на странице, — 4 минуты 50 секунд. Это хороший показатель для нишевого блога.

Наладили процессы, чтобы работать быстро и с минимальными правками

Каждый месяц выпускаем пять статей, к каждой готовим главную иллюстрацию. Всю работу ведём по заранее созданным и согласованным стандартам — они зафиксированы в редполитике блога, брендбуке компании и нескольких рабочих доках. Стандарты помогают быстро писать и согласовывать статьи: если бы этих правил не было, пришлось бы тратить больше времени.

Работаем как часы: проект ведет редактор-менеджер, он контролирует процессы, следит за дедлайнами, общается с клиентом и авторами. Все процессы завязаны на одном человеке, и это плюс: он знает точно, на каком этапе каждый текст, где нужно ускориться.

Каждую статью согласовываем в два этапа: сначала план, затем черновик. Как правило, клиент вносит правки в план и косметические правки в финальный текст. Так же согласовываем обложки, созданные по заранее оговоренным стандартам. Это помогает не переделывать контент с нуля, когда уже почти пришёл к финишу.

Написали больше 200 экспертных статей, которые приносят пользу читателям

Главная цель статей в блоге — объяснять читателям сложные темы простыми словами.

Аудитория блога — предприниматели, которые хорошо разбираются в собственном бизнесе, но могут не знать, как правильно создать сайт и как его развивать, чтобы он приносил прибыль. Поэтому все тексты написаны с вниманием к простому пользователю: изучаем источники, задаем вопросы клиенту, разбираемся в сути, пишем доступно. Используем скриншоты, иллюстрации — всё для того, чтобы читатель мог сразу пользоваться нашими советами.

Чаще всего пишем инструкции и обзорные статьи.

В инструкциях разбираем, как решить конкретную проблему, например, как восстановить сайт из резервной копии.

В обзорных статьях рассказываем о теме с нуля, например, объясняем, что такое поддомены и какому бизнесу стоит их использовать.

Любим писать серии — лучше раскроем тему подробно в нескольких статьях, чем опубликуем отписку из которой читатель ничего не узнает и не поймет.

Не будет хвалить себя сами. О качестве наших материалов лучше расскажут отзывы клиентов и реакции пользователей. Некоторые статьи клиент публикует не только в блоге, но и на РБК. Про:

Статьи на РБК.Про

Пользователи делятся статьями в соцсетях, оставляют отзывы:

Команда RU-CENTER тоже довольна нашей работой. Вот что говорит Сергей, Head of Content.

Мы с командой делаем большой и классный контентный проект. Понадобилось несколько недель, чтобы задать друг другу «базовые настройки» и определиться, как обеим сторонам комфортнее работать друг с другом. У коллег классно выстроены процессы планирования. Кажется, мы ещё ни разу не передвинули ни один дедлайн.

Отдельно хочется отметить качество текстов и иллюстраций, правки по которым если и случаются, то чаще косметические. В общем, нам приятно и эффективно работается. Спасибо команде!

Как мы организовали работу на проекте

Если кратко, то выработали адекватную стратегию на старте и решаем тактические задачи каждый день.

Что сделали на старте

— Изучили запросы клиента. Сначала составили краткий бриф, затем провели серию интервью и определили план работы.

— Создали стандарты для дальнейшей работы. Проанализировали аудиторию компании и контент, который создавали до нас. Затем создали редполитику для блога. Придумали алгоритмы: редактор-менеджер отвечает за проект, общается с клиентом, ставит задачи авторам; авторы пишут заявки на статью, а затем тексты; иллюстратор генерит идеи для обложек вместе с редактором, затем рисует иллюстрации.

— Изучили сайт клиента и определили вектор: какие темы нужны пользователям. Изучили поисковые запросы и создали контент-план на несколько месяцев.

Как работаем сейчас

Вдумчиво выбираем темы. Каждый месяц согласовываем с командой клиента темы пяти статей. Чтобы выбрать темы, изучаем охваты предыдущих материалов, анализируем запросы пользователей. Как правило, одну тему в месяц клиент предлагает сам исходя из запросов отдела маркетинга.

Соблюдаем стандарты. Редактор следит за тем, чтобы всё шло по плану: авторы писали статьи в оговоренные сроки, соблюдая правила, описанные в редполитике. Если договорились учитывать пожелания SEO-команды, так и делаем каждый месяц. Если возникают вопросы, созваниваемся с клиентом и обсуждаем.

Обучаемся и качаем экспертизу. На проекте работают одни и те же люди, так что экспертность команды повышается от текста к тексту. Если автор не понимает, как подступиться к теме, помогает редактор. В самых сложных ситуациях идём к клиенту и его техотделу, — лучше потратить больше времени, но написать качественный материал. Полученные знания фиксируем, и затем передаем авторам, которые берут подобные темы.

Авторы не пишут статьи по готовому ТЗ, а глубоко погружаются в тему, изучают её со всех сторон, иногда сами проходят путь читателя. Если автор пишет о конструкторе сайтов, он сам собирает сайт на этом конструкторе. Если рассказывает о расширениях, то сам устанавливает их на свой компьютер и тестирует.

Обеспечиваем сервис. Работаем так, чтобы клиенту было удобно. Создали отдельные чаты для текстов и иллюстраций. В первом чате авторы присылают ссылки на тексты, а клиенты дают знать, когда внесли правки, и задают вопросы. Во втором чате согласовываем обложки для статей.

Мы не просто изучаем тему и пишем по ней статью, а копаем глубже: собираем тексты и иллюстрации для отчётов, ищем спикеров и берем интервью, беремся за темы, которые на русскоязычном рынке ещё никто не освещал.

Краткий пересказ для тех, кто спешит

Мы три года ведём блог для хостинг-провайдера RU-CENTER.

  1. Наладили процессы и разработали рабочие стандарты: редполитику, карточку статьи, несколько инструкций. Это помогает быстро писать и согласовывать статьи.
  2. Проект ведёт редактор-менеджер: он контролирует процессы, следит за дедлайнами, общается с клиентами и авторами.
  3. Авторы глубоко погружаются в тему, изучают её со всех сторон и по возможности проходят путь клиента. На проекте работают одни и те же люди, так что экспертность команды повышается от текста к тексту.
  4. Каждый месяц мы анализируем запросы целевой аудитории RU-CENTER, согласовываем с клиентом пять тем и пишем новые статьи.
  5. Получаем приятные отзывы от клиента и читателей, наши статьи репостят в сми, вопросах-ответах на Хабре, публикациях Сендпульса и Тпрогера, на форумах предпринимателей.
  6. За три года выпустили 230 статей. Вот каких показателей добились:

Закрыть

Увеличили охват и органический трафик: делаем блог для крупного регистратора доменов

Закрыть